Вопрос:
Ребенку 10 лет.В д.саду и в школе педагоги говорят,что он гиперактивен. Учится в кадетском классе,там самое важное дисциплина.Он ее не соблюдает.Постоянно делает все на бегу, не ходит спокойно.Уроки делает в суете,все забывает. Рассеянный ужасно.Прилагаю много трудов,чтобы сосредоточить его.Как будто не слышит.Каждый день забывает то портфель,то дневник,то теряет книги,форму,обувь.Вот один из конфликтов,например.Садимся делать уроки,книги нет,забыл в школе.Каждый день.говорю- проверяй,он говорит-я положил в портфель,не знаю где.Смешно,но когда это повторяется каждый день, не до смеха.Запрещаю кушать у телевизора,бесполезно.Отвернусь,он за свое.Опять конфликт.Какую тактику правильно выбрать
Ответ:
|
|
Ясно. Вы знаете, я являюсь неплохим специалистом по детям с ММД (минимальными мозговыми дисфункциями, в число которых входит "гиперактивность"). В связи с этим могу сказать, что:
1. если вашему ребенку правомочно поставлен диагноз ММД по типу гиперактивность, то весьма плохо, что он учится в кадетском классе с высокими требованиями дисциплины. Потому что такие дети ПО ПРИРОДЕ, в связи с физиологической спецификой развития мозга НЕРЕАЛЬНО соответствовать дисциплинарным требованиям даже обычного класса. А тут бедный парень обязан еще и более строгую дисциплину держать! Очень жаль, что ребенка кто-то необдуманно направил в кадетский класс. И причина не только в том, что я выше описала. А и в том, что, получая постоянные тюкания по голове (ествественно!), у ребенка формируется не вполне подходящая самооценка. Компенсироваться же она может как в слабость и неуверенность, так и в усиление непослушания, протестных настроений и агрессивности. Потому что ребенку предъявляются непосильные для него требования (корковые отделы мозга просто не способны адекватно контролировать импульсы и хаотичность нервных сигналов, которые постоянно будоражат его мозг). Требования ему предъявляются, он не может им соответствовать, но ребенок не может! жить постоянно в ситуации неуспеха! - и он будет как-то защищаться. Отсюда проблемы. Нужны совершенно другие условия учебы. Это раз. Хотя бы обычный класс. Во-вторых. Другой подход к деланию уроков, другой подход в развитии памяти (повторения и напоминания ничем не помогут- парень действительно забывает, куда и что положил, да и положил ли). Плюс это будет уже и ложью усугубляться с возрастом. И нужен немного другой подход от учителей (чтобы позволяли ему крутиться немного на уроке, убрали от него всю оформительскую работу - начертить поля, поставить число). Хотя бы чтобы за это оценки не снижали. Для чего это делать? На оформлении и подготовке ребенок с ММД (гиперактивностью) тратит всю свою слабую способность к концентрированной деятельности. Он устает за эти 5-10 минут и на содержание урока его уже "не остается". Парень уже не в состоянии удерживать внимание и организовывать свою деятельность как положено. И мальчику физиологически необходимы движения тогда, когда другие дети могут спокойно сидеть. И если его заставлять сидеть - будет только хуже: окончательное истощение мозговой деятельности, усталость,раздражение и непродуктивность. Эти основы физиологии гиперактивности ОБЯЗАНЫ знать родители таких детей и педагоги.
На самом деле я могу дать много конкретных рекомендаций вам, однако это предмет часовой беседы, как минимум. Вы прямо под диктовку важные вещи сможете записать. Это реальная работа будет. С педагогами посложнее - но через вас донести хотя бы часть информации возможно. Изменение организации помощи дома в делании уроков, в быту уже поможет парню чувствовать себя более успешным и вам меньше с ним конфликтовать. Удачи!
Комментарии:
пока нет комментариев
Написать комментарий:
Пусть каждому Вселенная вернёт втройне, все то, что искренне желаете вы мне!
15 дней назад