Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Аноним , 31 марта 2014 года
Здравствуйте, Ирина. Меня зовут Юля. Я постараюсь четко и кратко описать свою ситуацию, хотя в голове у меня полнейший сумбур. Я всегда страдала от избыточного веса, хотя это мягко сказано-ожирение 3 степени преследует меня всю жизнь. После института я прошла курс иглорефлексотерапии, что помогло мне хорошо скинуть вес, держала я его три года, но потом он неумолимо пополз вверх и все вернулось на круги своя. Честно я не считала себя зависимой от еды, но ряд книг которые я прочитала, заставили меня посмотреть на отношение к еде с другой стороны. Стоит ли писать что диеты мне порядком надоели, тем более мне лично в семейной жизни трудно соблюдать диету и более того не хочу я готовить самой себе отдельно, так как точно только и будешь всю жизнь не выходить из кухни. Так вот читая эти книги я все таки сделала вывод что есть в нашей семье культ еды. Что само слово еда-это для нас праздник, так как семейные праздники сопровождались обильным и вкусным столом, на фоне того что мы никогда не жили в достатке и питались достаточно просто и бедно и в основном , тем что уродиться на огороде-картошка, соленья и варенья. Прочтение этих книг каким то невероятным способом всколыхнуло во мне столько воспоминаний из детства, подняло наружу огромную обиду на маму- ведь я считаю что в детстве ответственность за мой вес лежала на ней, а она ничего не делала, я и слова "диета" то не знала класса до 8. Я всегда жила в мире мечт, что вот я похудею ииииии...... Сейчас у меня реальное раздвоение личности, мне кажется иногда что я вижу не совсем свое реальное отражение в зеркале, потому как если увижу себя на фото то прихожу в необъяснимый для себя ужас. Во мне живет две Юли: Юля первая- толстая, рыхлая неудачница. Нереализовавшая себя ни в чем, трусливая и неуверенная в себе и в то же время обозленная на весь мир. Юля номер два- успешная, уверенная в себе и худая, красиво одетая. Хорошо зарабатывающая. Я понимаю что я заедаю свое скучное существование, свой постоянный стресс и депрессию, но как как мне выбраться из этого. Я понимаю что мне нужно повернуть прежде всего свой жизненный уклад в позитивное русло, изменить образ жизни, сделать ее более насыщенной, чтоб отвлечься от еды. Но все эти блага и повороты связаны с денежными тратами, которых у меня нет и все возвращается на круги своя, проще купить шоколадку и съесть ее в одно лицо и ощутить счастье. Я запуталась, я не знаю как, я не могу найти те нематериальные поощрения, которыми смогла бы отвлечься. Как мне перестать жрать как свинья, как научиться контролировать аппетит. А еще у меня вопрос, сколько стоит консультация онлайн, можно написать в личном сообщении на эл. адрес j.sosenko.nygan@gmail.com
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Здравствуйте, как же вы на себя ругаетесь - то! Да, много отчаяния, много беспомощности, но уж слишком ругаетесь, по мне так слишком...Юля, письменно за деньги я сейчас не работаю - много работы в реале, не успеваю. Но если вам хочется именно поработать с психологом, могу вам порекомендовать коллег, которые могут и письменно. Для этого мне запрос на мою почту aleks2003@bk.ru пришлите п-та. И про ваше состояние здоровья - гормональный фон, уровень сахара, женская сфера - вы давно проверялись у врачей? А это все может провоцировать скачки аппетита...