Главная Диеты Статьи Дневники Группы Клубы Фото Консультации
Спецпроект Сочная Польза Каталог соковыжималок HUROM Соковыжималки HUROM
Здоровое питание – это сочно
Вопрос:
Manika , 11 апреля 2014 года
Добрый день! Сейчас хожу на фитнес, стараюсь ограничить объем порции питания. немного похудела. Сейчас приближается пасха и это меня пугает, так как вся пища калорийной будет. Скажите чем можно заменить майонез? Какие лучше приготовить салаты? Можно ли кушать копченное мясо, если нет, то как тогда лучше приготовить мясо, чтобы не брать копченное?
Ответ:
Михайлова Вера Алексеевна
независимый эксперт, консультант по здоровому и лечебному питанию, член Европейской ассоциации специалистов по здоровому питанию
Здравствуйте, Manika!
Сейчас огромное разнообразие соусов, которыми можно и нужно заменять майонезные - начиная от бальзамика; песто, соевого соуса. Вы всегда можете заправить салат апельсиновым соком. Вопрос в том, что если Вы мысленно не перестроились на здоровое питание, в котором всеми любимым салатам "оливье", "мимозе", и прочим есть место - Вам действительно будет сложно удержаться от таких тяжелых для организма сочетаний. Говорить о том, что в "оливье" лучше добавить 10% сметану вместо майонеза и все будет в порядке неправильно, потому что само по себе сочетания мяса (или колбасы, что еще хуже), картофеля и гороха - это огромная нагрузка на желудок, печень. Да и очень калорийно.
Я бы рекомендовала салаты средиземноморской кухни, я сама их очень люблю - свежие салатные листья (руккола, айсберг и прочие) в изобилии представлены в магазинах. Если приготовить их с морепродуктами, овощами, заправить зеленью (травами итальянской кухни), легкой заправкой, то это будет не только полезно, но и очень вкусно! Даже классический "Цезарь", в классической заправки (немного оливкового масла, лимонный сок, горчица и специи) - намного здоровей для организма.
Что касается копченого мяса - его можно есть, если вы коптите его сами, в домашней коптильне. Если такой возможности нет, то мясо лучше запекать (например, в кулинарном рукаве). Или делать шашлык - если маринад будет легким, и сделанным Вами, то шашлык не принесет Вам никакого вреда.