Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Lasssskaa , 1 июня 2014 года
Мне 42 года,после рождения дочери 9 лет назад,и после ряда очень серьёзных кризисов в семье-измена мужа,проблемы со старшей дочерью,стала замечать,что меня тяготит общение с людьми вообще.Но что меня больше всего пугает,я отказываюсь от общения с друзьями.Я и так человек не очень общительный ,а тут просто доходит до того,что муж(который вернулся в семью,дочь благополучно вышла замуж),дочери и внуки стали для единственными с кем мне хочется общаться.Меня пугает это,мне иной раз кажется,что мы с подругами не понимает друг друга,хотя они мы ровесники и у нас есть схожие ситуации.Может быть моему состоянию есть какое-то объяснение.Я предпочитаю одиночество и общение с семьёй,но не с людьми.Иногда ловлю себя на мысли,что мне проще общаться в сети,чем в реале.Спасибо.
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Здравствуйте, по-моему практически у всех, даже очень общительных по молодости людей, с возрастом круг общения сужается. И общение с семьей, с близкими людьми выходит на первый план. А кем вы работаете7 Приходится ли вам там по вашим обязанностям много с людьми общаться? И есть ли у вас какое-то увлекательное для вас дело, хобби?