Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Соня , 27 июня 2014 года
Доброго времени суток. Проблема моя в том, что я зашла в жизненный тупик. У меня такое чувство, что сейчас у меня переходной возраст, и что только сейчас я начала понимать и больше узнавать себя. Мне 21 год. Живу с родителями и чувствую себя 16-ти летним подростком, которого контролируют везде где только можно. За всю свою жизнь я привыкла подстраиваться под других. Вина этому - отношения с старшей сестрой, которая всегда меня "подавляла" и вела себя как мама, а смотря на то, какие проблемы она создавала родителям, я всегда была тихоней и никогда не создавала проблем. Всегда делала то, что требовалось и никогда не смела сказать о том, чего хочеться мне. Всегда хотелось быть лучше чем сестра и хотелось что б родители уделяли мне столько же внимания. Отец алкоголик, Мать - учительница и все время уделяет чужим детям. Даже сейчас я иногда испытываю ревность когда вижу как она мило разговаривает с другими детьми. Поговорить с ней я пыталась, но то у нее нет времени, то она устала. С работы приходит - содиться за компютер или телевизор. Не общаемся нормально мы уже давно. Сначала сестре уделала все внимание, так как она училась на высшем образовании, а я была всего лишь в колледже. Она даже рефераты и прочее за нее писала, помогала. В одно время я просто закрылась в себе. Я долгое время ни с кем не общалась. Друзей у меня нет. Нету кому позвонить или поговорить. Я чувствую себя очень одинокой и не нужной. Почти каждый вечер я провожу в слезах и пытаюсь понять чего я хочу. А чего я хочу - я не знаю. Раньше все разговоры с мамой сводились до того, что я бездарность и что она хочет что б я была уверенней в себе. Даже было время когда говорила что выгонит меня из дома только потому, что я месяц без работы просидела, не могла ее найти. Это не считая того, что когда я закончила учиться она не дала денег на выпускной и когда я хотела пойти отметить с несколькими знакомыми то, что закончила учиться - она дала мне сумму, которой хватало только на дорогу и сказала - на, веселись. Сейчас у меня глубокое чувство обиды, неуверенности, я не могу ни с кем общаться из-за того, что просто не умею. Мне кажется что все с меня смеються и постоянно когда в компаниях такое чувство что я не в своей тарелке. Я не знаю что мне делать. Если б была финансовая независимость - может было бы и проще. Но родители мне не доверяют. Я всегда чувствовала себя каким-то изгоем и мусором, который никому не нужен. Даже сейчас родители решили переехать, но моего мнения даже не спросили. Такое чувство что я просто домашнее животное. Кушать дали - и все, свободен
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Сочувствую вашему душевному состоянию и настроению...Правда обидно, когда в серьезных семейных решениях вас забывают даже спросить - как оно вам будет? И обидно конечно, когда с посторонними мать любезная и вроде теплая - а с вами отстраненно - отсутствующая...А можете мне немного рассказать, есть ли у вас не друзья и подруги - а вот просто приятели и знакомые? какие они? Какие у вас с ними отношения?