Вопрос:
Добрый день, Татьяна!
Меня интересуют - страхи. Страх перед неизвестностью, страх за будущее, страх быть отвергнутым (в личных отношениях), просто страх - сам не знаю чего боюсь. А так-же самый основной страх, страх смерти - соответственно и страх перед жизнью.
Я понимаю что какие-то страхи убрать просто нельзя, но сделать меньше можно.
Как с этим работать, какие инструменты применять? Возможно у Вас есть личный опыт?
И у меня ещё такой вопрос. Психологические знания, навыки, умения - не мешают Вам в личной жизни?
Ответ:
По поводу страхов вам нужны методики, инструменты для самостоятельной работы или вы хотите со специалистом? Просто от фобии самостоятельно практически нельзя избавиться. Поэтому инструменты описывать -смысла немного и к тому же ОЧЕНЬ длинно выйдет. Если коротко все же по инструментам пройтись, то это мышечная релаксация, рациональная терапия, поведенческая терапия, гипноз, работа с личным дневником, гештальт. Если специалист вам не нужен, то лучше вам книжку почитать про страхи. Там описана структура страхов, откуда они и общие подходы к лечению. Если вам нужен результат и вы готовы вкладываться в это, то не тяните и нанимайте специалиста. А в отношении второго вопроса: мои психологические знания и навыки только помогают мне, как они могут мешать? )) Если вы полагаете, что навыки психолога мешают в жизни, то для чего вы спрашиваете психологический инструментарий?