Худеем правильно!
Вопрос:
Аноним , 28 июля 2014 года
Здравствуйте! Мне 15 лет, рост 162, вес 54. Хотела бы похудеть до 49 кг. У меня 2 вопроса: 1) Посоветуйте, пожалуйста, диету или метод питания, чтобы можно было похудеть за месяц/несколько месяцев и без вреда для организма. 2) Моя мама считает, что мне худеть не надо и сравнивает меня с болеющими анорексией, и поэтому не то что бы откармливает меня, но кормит достаточно прилично. Подскажите, пожалуйста, как мне объяснить ей, что я хочу только похудеть только на 5 кг и всё, или как мне худеть так, чтобы она не заметила. Заранее спасибо!
Ответ:
Залетова Татьяна Сергеевна
официальный диетолог компании GrinDin, действующий сотрудник НИИ Питания РАМН, лучший диетолог Москвы по версии журнала Tatler, редактор ежемесячной колонки "Вопрос диетологу" журнала Домашний Очаг.
Добрый день!
При Ваших параметрах минимальные потребности организма в энергии (основной обмен) могут составлять от 1240 до 1510 ккал. Для снижения массы тела Ваше питание должно быть строго в этих границах.
Снижение веса - процесс постепенный, динамика должна быть 1-3 кг в месяц. Учитывая, что Ваш вес и сейчас не является избыточным, отдавать "нелишние" килограммы, организм будет крайне медленно. Для сохранения результатов ограничений в питании необходимо будет придерживаться постоянно.
Не стремитесь к резкому ограничению калорийности рациона, правильное снижение веса, направленное на долгосрочный результат, должно происходить постепенно. Именно это обеспечит надежный результат без голодовок, чувства слабости и срывов.
Попытайтесь закрепить несколько основных правил питания: обязательно завтракайте, обедайте и ужинайте. Ужин должен быть за 3 часа до сна и состоять из рыбы или птицы и овощного гарнира. Сладкое ограничьте до 20 гр в день и ешьте только до 16.00. Растительной масло, майонез и соусы ограничьте до 1 ст л в сутки.
Помните, что оптимальный путь контроля веса - сочетание сбалансированного питания и физической нагрузки
Минимально безопасный вес для Вас - 50 кг. В любом случае Вам необходимо проговорить с мамой эту безопасную отметку, объяснить, что движет Вашим желанием похудеть. Ее беспокойство объясняется страхом за Вас, поэтому скрывать что-то или ссориться не нужно. Может быть, имеет смысл вместе сходить на консультацию к диетологу или психологу.