Вопрос:
Здравствуйте!!! Скажите, пожалуйста, насколько правдива данная информация???
В соевых бобах обнаружены растительные гормоны изофлавоны, которые по своему составу и действию схожи с женскими половыми гормонами эстрогенами. По мнению ученых шведского Национального института здоровья, американского Национального института окружающей среды и Национального центра токсикологических исследований, регулярное употребление сои может нарушить гормональный баланс. Это особенно опасно для беременных женщин и крайне нежелательно для тех, кто только готовится к зачатию, — фитогормоны негативно влияют на развитие головного мозга эмбриона и повышают риск невынашивания. Кроме того, специалисты отделения педиатрии клиники при Корнельском университете в Нью-Йорке доказали, что частое употребление сои вызывает гипотиреоз (дефицит гормонов щитовидной железы), симптомы которого — апатия, запоры, лишний вес и быстрая утомляемость. Все это — реальная угроза для неокрепшей эндокринной системы детей в первые годы жизни. Если малыша вскармливают соевыми смесями (это ныне распространенное явление), — ему необходим постоянный контроль эндокринолога. Не зря в Австралии и Новой Зеландии медики рекомендуют давать детям сою только под наблюдением врача и исключительно в медицинских целях. Поэтому, несмотря на полезные свойства сои, употреблять ее следует в меру.
и, вообще, на сколько корректна вся эта статья
http://www.diets.ru/post/129459/
Или это очередная некомпетентная инфа интернета.
Странно... Двусмысленная инфа: я не ем мяса животных, но ем курицу и рыбу. Обожаю ТОФУ, соевое молоко прошенную сою. В городе, где я сейчас живу, есть вьетнамско-китайский рыночек. Там они продают все, что производят сами. Я всегда туда хожу за тофу, молоком и ростками. Сама это часто ем... И вот что странно - они эту сою едят в неконтролируемых количествах, и люди у них более стройные и здоровые. У них, в принципе, не бывает гормональных расстройств... А это не соотноситься с инфой из статьи...
поясните, пожалуйста!!!
Ответ:
Юлия Резников
член Израильской коллегии натуропатов, директор медицинского центра VitaTeva
|
Все дело в количестве и качестве сои. Безусловно употреблять нужно генетически немодифицированную сою.
2- 3 раза в неделю соя не навредитт никому. И важно использовать чистый продукт, а не смесь из сои и вкусовых добавок в виде заменителей мяса из сои.
Более подробно Вы можете почитать то,что я писала о сое здесь:
http://www.vitateva.com/ru/index.asp?page=Soya