Консультация специалиста
Вопрос:
Виктория , 9 декабря 2014 года
Здравствуйте, мне 14 лет. Возможно, скажите, возраст не тот. Но, полагаю, здоровое питание должно присутствовать с юности.) Рост 156, вес 37. Да, весьма маленький. Но на свой вес не выгляжу. То есть хотелось бы "подтянуть" тело, как можно эффективнее сжечь жир. Питаюсь дробно, но мало, каждые 2-2,5 часа( увеличить ли перерывы между едой?): сытный углеводный завтрак, фруктовый перекус, овощной мясной обед, лёгкий перекус, белковый(творожный) ужин, кефир за 1,5 часа до сна. Каждый день встаю в 5 утра, только чтобы провести часовую тренировку с упором на сил. упражн. Через час завтрак ( через сколько можно есть после трен.?) Но ложусь в 9-10( достаточно ли сна?). Мучное, жареное, сладкое не ем. У меня несколько вопросов: 1 - вопросы по ходу рассказа, Скажите, сколько ккал и бжу мне треб. в день? Можно ли есть соль, сахар и так ли обязательно? Когда пить зел.чай и воду? Что насчёт стевии и мёда? А ягод Годжи? Можно ли есть бананы, виноград, картофель, манку, желтки яиц? Сколько и как. жирности творог и кефир? Сколько, когда и какие мясо и рыбу? До скольки и в как. кол-ве есть фрукты? Какой объём одного приема пиши? Овощи сюда входят? И такой вопрос: как в НГ устроить себе праздник, не думать о ккал и не поправиться? Можно ли пить чай после еды? Растянется ли желудок? Хуже для пищеварения? И действителтно ли, что сладости до 12 никак не навредят? Заранее большое спасибо Вам! С надеждой на помощь, Виктория.
Ответ:
Светлана Тихомирова
Консультант-диетолог компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте, Виктория!
1. Вряд ли при таком росте и весе у вас есть «жир». Налицо некоторый дефицит массы тела и вам нужно не худеть, а, к примеру, подкачать мышцы, чтобы улучшить форму.
2. Ваш режим дня – довольно строгий – но вполне здоровый. Описанное вами питание – вполне сбалансированное. Могу добавить только, что при интенсивных физических нагрузках нужно добавить к рациону ещё немного белковых продуктов.
3. 7-8 часов сна вполне достаточно, если вы не чувствуете недосыпания.
4. Чтобы рассчитать количество калорий нужно знать не только ваш рост и вес, но и интенсивность и тип физических нагрузок, а так же остальной образ жизни.
5. Соль и сахар – можно, но вовсе не обязательно. Если вы можете без них обойтись – это хорошо. Только помните, что легкоусваиваемые углеводы организму нужны обязательно и получайте их из других продуктов питания.
6. Вода и зелёный чай – равномерно в течение дня – не менее 1,5 литров в сутки, в жару и при интенсивных тренировках больше.
7. Стевия и мёд предпочтительнее сахара. Ягоды Годжи – это разновидность барбариса. Если нравится – можно добавлять в блюда или заваривать, но ждать чудес похудения только от них не стоит...
8. Бананы и виноград – хороший источник усваиваемых углеводов. Картофель – полезен, если это не фри и не по 3 кг в день. Если любите манку, то в качестве каши на завтрак она вполне подходит.
9. Желтки яиц – источник жиров. Следует помнить, что холестерин необходим половой и нервной системам, так что ограничивать его потребление до нуля не следует.
10. мясо и рыба – любые. При вашем образе жизни – можно и два раза в день. Максимум калорий в жареных продуктах, а в запеченном, тушёном, паровом и тп виде – можно есть ежедневно.
11. Фрукты – в любом количестве. Не менее 5-ти штук в день (только к бананам это не относится)
12. Поскольку у разных продуктов разный коэффициент насыщения, трудно указать какие-то конкретные цифры. Объём одного приёма пищи должен быть таким, чтобы вы встали из-за стола слегка не наевшейся. Овощи – 5 порций в день, их можно не ограничивать (кроме картошки).
13. чай пить можно в любое время, в том числе и после еды. Ничего не растянется )))
14. Новый год встречайте так, как хочется. Вряд ли вы станете объедаться. Продумайте интересное и разнообразное меню, но не ставьте на стол больше 5-ти разных блюд.
15. Сладости не навредят в любое время суток, если вы едите их в разумных количествах.