Вопрос:
здравствуйте.
избыточный вес у меня всю жизнь, иногда больше, иногда меньше, в детстве диагноз ожирение, вес 90 кг в университете, последние 3-4 года держу вес на более-менее приличном уровне, стараясь вписываться в имт.
у меня проблемы по эндокринологии - аденома гипофиза и гиперандрогения. сейчас я полностью компенсирую проблему противозачаточными таблетками диане-35, меня устраивает и мое состояние и внешний вид. без таблеток не могу - даже за месячный перерыв непередаваемо портится кожа на лице и начинается сильное оволосение.
в то же время осознаю, что все время на таблетках жить нельзя - уже и детей хочется.
гинеколог пообещала меня (если я захочу) посадить на какие-то гормональные препараты, при приеме которых я сильно растолстею. конкретно озвучен был дексаметазон.
так и сказала.
вопрос - если мне действительно потребуется лечение гормонами, от чего в данном случае набирается вес? от повышенного аппетита или от действия самих препаратов?
как питаться, чтобы не набрать вес?
таблетки, которые я сейчас принимаю - сами по себе достаточно сильное гормональное средство, тем не менее вес я не набираю. означает ли это, что цепочка прием гормонов - набор веса срабатывает не всегда?
Ответ:
1) Вес набирается от повышенного аппетита, который стимулируется приёмом синтетических глюкокортикоидов. Из них дексаметазон обладает наибольшим аппетит-стимулирующим эффектом. Дексаметазон и бетаметазон также в большей степени, чем другие глюкокортикоиды способствуют увеличению массы тела, повышению артериального давления, развитию остеопороза, пептических язв и кожных осложнений (экхимозы, стрии, угри, гирсутизм). Кроме того, при систематическом приеме таких гормонов надпочечники атрофируются, что происходит довольно быстро (достаточно иногда двух — трех месяцев). Больной становится зависимым от приема гормональных препаратов. Это нарушает функции всех желез внутренней секреции, наступают нарушения обмена, в частности ожирение, иногда — диабет.
2) Как питаться, чтобы не набрать вес подробно объясняется здесь: www.my7weeks.com
3) В случае противозачаточных таблеток речь идёт о половых гормонах (эстроген, прогестерон), дексаметазон – это синтетический аналог гормона надпочечников. То есть речь идёт о разных гормонах.