Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Rita Golubeva , 25 февраля 2015 года
Добрый день, Светлана. После приема гормональных препаратов у меня впервые в жизни "проснулся" жор. Раньше я проблемы под названием "хочу все время есть" не знала. Я стала быстро поправляться. Самое смешное, что хочется именно того, к чему всегда в еде была равнодушна: сдоба, конфеты, мучное. Я никогда не любила макароны, а сейчас я готова есть их каждый день.... Для меня желание поесть стало приобретать навязчивый характер! Проблема с едой окончательно сформировалась в болезненное желание после того, как я несколько месяцев назад бросила курить. Бросив курить, я совсем перестала понимать чего организм хочет: сигарету или поесть. И я ела, не пытаясь разбираться. С момента отказа от курения за четыре месяца я поправилась на семь килограмм. Я пыталась ограничивать количество калорий в день, но это привело к еще большему перееданию. У меня никогда не было лишнего веса. Мне не приходилось в чем-то себе отказывать, чтобы иметь стройную фигуру. Да, в последнее время мой образ жизни стал менее активным, чем был до этого. Но, если раньше при снижении активности мне просто меньше хотелось есть, то теперь наоборот, я хочу есть постоянно. Мне самой неприятен трясущийся жир, которым заплывает моя талия, но я все равно хочу есть. Я вела дневник питания и посмотрела, что лишние калории я стала потреблять исключительно за счет сладостей, которых раньше я практически не ела. Уточню, что я не ела сладости потому, что я не хотела их. Алкоголь я тоже практически не употребляю. Мое "практически" - это раз года в два. Пожалуйста, если можно, помогите решить мне проблему борьбы с обжорством. Я понимаю, что в свои 52-54 кг я уже не вернусь в силу возрастных изменений, но хотя бы в 55-56 кг очень хочется уложиться. С непривычки лишний вес, набранный быстро, очень тяготит не только морально, но и физически. Заранее признательна.
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Добрый день, Рита.
Давайте начнем с того, что попробуем определить, "откуда" жор.
Уверены ли вы, что желание мучного или сладкого возникает от чувства голода?
Как вы определяете, что голодны?
Является ли внешний вид определенных продуктов (выпечки, пирожных) спусковым крючком для того, чтобы их захотеть?
Хочется ли вам мучного и сладкого в определенных ситуациях - когда вы устали, когда вам скучно, когда вы расстроены?
Прекрашение курения саязано с возникновением дефицита серотонина, восполнить который нам хочется сладкой и жирной, острой пищей. Поробуйте ответить на эти вопросы и мы сможем продвинуться дальше.
Также будет нелишним знать, какая именно гормональная терапия вам была назначена. Были ли это контрацептивные средства. гормоны щитовидной железы. что-то другое?