Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Наталья , 4 марта 2015 года
Здравствуйте Светлана! Мне 30 лет.Я мама трехлетнего сыночка, воспитываю его дома, наш папа много работает, но находит время и для общения. Я всегда весила 56 кг, после родов поправилась до 67!! Это мой максимальный вес, в прошлом году примерно в это же весеннее время я взяла себя в руки села на велотренажер, стала меньше кушать и постепенно дошла до 60. Моя цель 57-56. Но праздники сделали свое дело и сейчас вес 64.. Целый месяц пытаюсь взять себя в руки, питаться правильно, но в итоге ем чаще и явно больше. Все мысли только и еде, что пп купить, пп приготовить, пп съесть, когда попить воды. От переизбытка информации уже трещит голова,но на практике применить тяжело.. Понимаю что потеряла ощущение сытости, ещё доедаю за ребенком. Уже не говорю о том что ем я так: ложку малышу, ложку себе.. Подскажите пожалуйста, как мне справиться с собой и сформировать привычку правильно питаться? Я сладкоежка ещё к всему.
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Приветствую вас, Наталья!
Нередко приходится наблюдать как после рождения ребенка женщины набирают вес и часто это связано с новой ролью, новыми тревогами, сомнениями в собственной материнской компетентности - особенно, если ребенок первый. Общество в принципе как бы лишает мать права заботиться о себе с появлением у нее детей, потому что теперь она "должна" посвятить всю жизнь ребенку. И как Вы пишите "ложку малышу, ложку себе" позволяет предположить, что Вы не готовите себе еду отдельно исходя из того, что бы Вам хотелось, не едите опираясь на сигналы собственного голода и насыщения, а "доедаете за ребенком, чтобы не пропало". Все это может приводить к снижению удовлетворения от процесса еды, а значит к увеличению её количества ради поиска этого удовлетворения. Вспомните, как Вам удавалось до появления сына не только есть, но и заботиться о себе - было ли у Вас любимое дело? Встречи с друзьями? Место, где Вы могли бы прийти в себя? Конечно, Ваша жизнь изменилась, но, как мне кажется, было бы важно найти какое-то пространство, где бы Вы могли "выдохнуть" и успокоиться. Потому что, как показывает практика, постоянная тревога, неудовлетворенность, раздражения - одни из тех состояний, которые провоцируют эмоциональный голод и желание срочно их чем-то заесть, особенно сладким.