Интуитивное питание и расстройства пищевого поведения
Вопрос:
Наталия , 7 марта 2015 года
Здравствуйте, Светлана! Уже около года пытаюсь питаться интуитивно с переменным успехом. У меня проблема в следующем: если я довожу себя до состояния "Чрезвычайно голоден" и ем в эти моменты до состояния "Ни голоден, ни сыт", то я худею. А если делаю, как советуете вы в своих статьях и ем в состоянии "Голоден"/"Слегка голоден" до состояния комфортной легкой сытости, то я поправляюсь- быстро и неудержимо. Проблема в том, что психологически мне тяжело в первом варианте, потому что мне приходится ждать сильного чувства голода (я знаю что это неправильно,у вас даже отдельно написано что "компульсивные едоки" именно так и делают- доводят себя до крайнего чувства голода,чтобы "быть хорошим") и еды до "ни голоден, ни сыт" мне нужно всего пару ложек. Вот и получается что такой голод возникает у меня всего 2, реже 3 раза в день, а еды то всего ничего... С другой стороны,именно так советует есть Голощапова Ольга в своей книге "Гудбай диета": начинать есть когда четкое чувство голода и заканчивать сразу, когда на вопрос "голоден ли я еще?" идет ответ "нет", а для этого тоже хватает всего пару ложек еды- чувство голода быстро заглушается и создается ощущение "полупустого стакана", т.е. состояния "ни голоден, ни сыт". Последние 3 месяца из года экспериментов с интуитивным питанием. я начинаю есть в состоянии "голоден"/"слегка голоден" и ем до наступления легкой сытости, без "верха", не переедаю. В таком варианте приемов пищи у меня получается 4-5 в день, у меня сбалансированное разнообразное питание без злоупотребления какими-либо продуктами, я ем все (по принципу,который вы описываете в своих статьях- "чего бы мне хотелось сейчас съесть?" То и ем). Все бы хорошо,но за эти 3 месяца я поправилась уже на несколько килограмм (и вес продолжает расти) и все чаще подумываю вернуться к первому варианту, потому что больше нет никаких сил толстеть, хотя сейчас мне кажется что я питаюсь по настоящему интуитивно, но толстею- парадокс. Буду очень вам признательна, если выскажите свое видение на мою историю и мои ошибки и дадите какие-то советы и рекомендации. Спасибо.
Ответ:
Светлана Бронникова
психолог, кандидат психологических наук
Уважаемая Наталия! Спасибо, что поделились Вашими тревогами, мне кажется, вопрос еды, веса и внешнего вида очень актуальный для Вас в данный момент. Мне сложно судить по интернету, что происходит с Вашим телом - может быть набор веса это нормальная реакция организма на его недостаток, а то что Вам хотелось бы видеть меньшую цифру на весах - больше психологический момент недовольства собой. Интутитивное Питание не набор навыков, хотя несомненно оно их включает в себя, это скорее некоторый путь, начало которого состоит в отказе от диетического менталитета - то есть от всех подходов, связанных с контролем - диеты, похудательные методики, взвешивание - это помогает телу не испытывать стресс и расслабиться, потому что только в таком состоянии оно не переводится в режим "опасность", в котором может включиться программа накопления веса.