Генетические и гормональные причины ожирения
Вопрос:
tanyastrl , 3 декабря 2010 года
Здравствуйте! После родов набрала 10 лишних кг и ни как не могу от них избавиться и на диетах разных сидела и таблетки ни чего не помогает ребенку уже год, подскажите пожалуйста что делать.Заранее спасибо.
Ответ:
Игорь Баскин
врач-диетолог
Таня, в вашем случае, в первую очередь надо исключить ПНЭС - послеродовый нейро-эндокринный синдром. Это особая форма нарушения менструальной и репродуктивной функции на фоне увеличения массы тела после беременности или родов.
Ответьте для начала на следующие вопросы:
1. Ваш ИМТ больше 30?
2. Жалуетесь на головную боль и головокружение?
3. Быстро утомляетесь?
4. Пьете много жидкости (и выделяете тоже), едите больше, чем нужно?
5. Повышены давление и/или температура, даже когда ничем не больны?
6. Часто простужаетесь?
7. Пробились темные волосики над верхней губой и/или на ногах, руках, животе, пояснице?
8. Месячные стали скудными и приходят не вовремя?
Чем больше ответов “да”, тем вероятнее эндокринные нарушения, сопутствующие ПНЭС. В этом случае Вам нужно поскорее записаться на приём к гинекологу-эндокринологу по месту жительства.
Если у вас нет перечисленных жалоб, то, для того чтобы привести вес в норму, вам нужно придерживаться правил, изложенных в этом практическом руководстве: www.my7weeks.com