Вопрос:
Аноним
,
16 марта 2015 года
Здравствуйте Татьяна. У меня вопрос: стоит ли заставлять убирать в комнате ребенка 8 лет? Это ее комната, не будет ли это вторжением в ее личное пространство? Ей этот бардак не мешает, мне, если уж разобраться- тоже, пока он находится в пределах комнаты.
Ответ:
Оставлять на откуп комнату как личное пространство полезно только в подростковом возрасте-лет с 12-13. А 8 лет-это еще время детства и приучения ребенка к самоорганизации, воспитание привычек. Так что заставлять-желательно. Можно потом поощрять за уборку похвалой, чем-то приятным. Личное пространство в этом возрасте и уважение к границам можно воспитывать вашим уважением к личным вещам, сумкам, карманам, дневникам личным-этого достаточно.