Вопрос:
Аноним
,
11 апреля 2011 года
Здравствуйте. Я бы хотела спросить совета на счет моей дочери. Я замужем у нас 3 детей,средняя дочка ей 4 года начала вести себя странно, когда злиться кусает себе руки , еще в садике несколько раз застали что берет чужие вещи и кладет себе в кабинку. Я с ней и по хорошему и к сожалению по плохому(тоесть наказывала) разговаривала спрашивала , но молчит как партизан и повторяет те же ошибки за которые была наказана. Подскажите, пожалуйста, что мне сделать в этом случае.
Еще она очень активная как юла прошу ее иногда остановись посиди успокойся максимум минута и все заново((( если есть решение подскажите
P.S занимать играми , рисованием стараюсь но ей это надоедает быстро (правда если увлекаеться то неоторвеш))))
Ответ:
|
Верно я вас поняла, что ваши вопросы:
1) когда злится, кусает себе руки
2) берет чужие вещи и не идет на контакт, когда пытаются "воспитать"
3) гиперактивность
Если да, то размышляю так:
1) если ребенок, испытывая гнев и раздражение, направляет его на себя (сама себя кусает, м.б. успокаивает) - это форма психологич.защиты под названием "ретрофлексия". Т.е. ваша дочь хотела бы проявить гнев во вне, на какого-то, видимо, близкого/важного человека, но не позволяет себе этого. Таким образом, гнев накапливается внутри, а это тяжело.
2) Поэтому возможны вспышки "мести" (объект не важен) в виде детского воровства. Но связано ли одно с другим, нужно изучать. По онлайну и одному письму я не имею возможности сделать такой вывод. Девочка, будучи пойманная,молчит, т.е. опять уходит от контакта с другими. Это та же стратегия самозащиты, что и кусание рук. Почему-то ей кажется небезопасным выразить агрессию во вне. Возможно, у вас очень интеллигентная семья? Не принято? Сильно наказывают? Осуждается? Взрослые почитают за за ценность - сдержанность? Надо смотреть. Пока гипотезы.
Сколько лет младшему ребенку? Может быть это проявления ревности? Поэтому привлекает внимание своим поведением? Но это не объясняет всего, что вы описали.
3) гиперактивность надо диагностировать. Идите к специалистам. Есть хорошие тесты для детей. С нормами возраста. Там все станет понятно.