Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 11 апреля 2011 года
здравствуйте, подскажите, пожалуйста. как можно перестать излишне волноваться? я переживаю постоянно, вдруг что-то случится нехорошее, заболеет ребёнок или я? мне даже в магазин волнительно ходить-вдруг там кто ребёнка заразит... некоторые мамы с маленькими детьми и ездят везде, а я так переживаю жутко...
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Ваши негативные эмоции - результат автоматических, быстрых, негативных мыслей. Которые вы привыкли думать и даже не замечаете. Нужно начать тренировать навык отслеживания данных негативных мыслей и эмоций, за ними следующих. Также обучиться навыкам работы с телом (релаксационные техники, которые "гасят" любое напряжение и волнение). Все это и не только я провожу в индивидуальном курсе "Как избавиться от тревоги и страха". Это программа. Я описала вам несколько ее элементов. Если у вас будет желание работать, напишите мне на корпоративную почту, какой формат вас устроит - очно или онлайн. Идеально, конечно, очно. Или найдите специалиста по работе со страхами и тревогой там, где вы живете.
Понимаете, просто совет дать здесь не получится. Т.к. нужно нивелировать сформировавшийся у вас условный рефлекс на то, чтобы бояться и "накручивать". Это в прямом смысле условный рефлекс. Убирать его нужно поэтапно.