Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)

Вопрос:
maliunia , 12 апреля 2011 года
Воспитатель в детском саду сказала, что дочка связалась не с той девочкой, что поведение дочери в саду после этого изменилось, попросила провести с ребенком беседу, чтобы она не общалась с этой девочкой, потому что та на нее плохо влияет. Как объяснить 4х летней девочке с кем можно общаться, а с кем нельзя??? Да и общение их никак ни свести к минимуму, не отменишь же сад из-за этого. Преживаю, не знаю что делать...


Ответ:

Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Я как и вы нахожу, что трудно объяснять ребенку 4 лет, с кем можно общаться, а с кем нет. Интересно, а как воспитатель себе это представляет?
1) какие основания есть у воспитателя так считать? она вам объяснила? все ли основания объективны, как вы расцениваете?
2) знаете ли вы родителей этой девочки, имеете ли возможность общаться с ними и оценить уровень этой семьи?

Выясните, как они дружат, что делают вместе, что обсуждают, а после этого учите ее разделять в своей голове плохое от хорошего и объясните понятно, как ей поступать в тех или иных ситуациях.



Комментарии:


maliunia , 14 апреля 2011 года (автор вопроса)
Эта девочка нуждается в консультации невролога как минимум, но ее мама никого не слушает и утверждает, что ее дочь здорова. Она может на один и тот же вопрос дать совершенно разные ответы, иногда утверждает что ее в садике бьют. Может сесть на стул снять трусики и на виду у всей группы трогать свои гениталии. Создается впечатление, что дома ее бьют, потому что она часто закрывается. (это я написала со слов воспитателя) Со своей стороны я обратила внимание, что она немного странная и очень-очень избалованная, но я ее вижу пару раз в неделю, когда привожу или забираю дочь, однажды была свидетелем того, как она жаловалась, что нянечка ударила ее по рукам, меня это напрягло, спросила у своей дочери, дочка прямо ничего не ответила, но косвенно я все же пришла к выводу, что этого не было. На детских праздниках она выделяется именно координацией движения, может закружиться в танце, выглядит "замечтавшейся", "оторванной от реальности", а вот стихи рассказывает хорошо и четко, песенки поет. Таково мое мнение было до разговора с воспитателем. С семьей мы никак не общаемся... Они вместе посещают все дополнительные занятия саду, именно руководители этих занятий и обратили внимание, что поведение дочери изменилось не в лучшую сторону, что она, якобы, глядя на эту девочку перестала слушаться. А дочь говорит, что я дружу с Настей, а Настя дружит с этой девочкой. Потом она говорит, я с этой девочкой не дружу, это она со мной дружит. После выходных она она пришла из сада и говорит я маленько дружу с этой девочкой. Очень сложно судить, потому что для нас поведение дочери практически не изменилось, дома она осталась прежней девочкой с непростым характером, до которой можно достучаться и с которой можно договориться. Единственное, на что обратил внимание наш папа, когда он приводит дочь в сад и в раздевалке они сталкиваются с этой девочкой, то дочь не хочет сама раздеваться и начинает капризничать глядя на нее.
MASTERPSY , 14 апреля 2011 года
По описанию этой девочки предполагаю за ней совершенно определенную проблему (уточнять здесь не буду - это некорректно, кроме того, располагаю малой информацией, чтобы быть уверенной). Но проблемы налицо. В саду есть психолог? Совершенно необходимо, чтобы здесь он стал буфером и переключил вашу дочь на других детей, занимал бы ребят групповыми играми и работал с родителями этой девочки. Если психолога нет, я, будучи мамой, пошла бы на некоторую конфронтацию с руководством, чтобы они организовывали день у ребят так, чтобы ваша дочь меньше соприкосалась с той девочкой, а больше с другими ребятами. Общая суть в том, что ребенка желательно переключать на другое общение. Сама она этого сделать не может. Если нет специалиста, я бы говорила об этом с администрацией - пусть решают проблему. Если будут игнорировать, идите к внешнему медицинскому психологу, пусть он делает диагностические замеры ценностных ориентаций, поведенческих привычек (стереотипов) и значимых других для вашей дочери. Тесты должны быть при каждой встрече разными. Вы сможете отследить, что происходит с вашей девочкой. Лучше, чтобы это был госуд.специалист, который в случае чего будет иметь право дать заключение по состоянию вашей дочери. Этими документами вы сможете аппелировать, общаясь с администрацией сада или родителями второй девочки. Показывать им эти заключения совершенно не обязательно. Ваше право - не показывать. Смысл такой - немного припугнуть и самим держать руку на пульсе. Кроме этого, постоянно общайтесь с дочкой, дружите, чтобы она продолжала слушаться вас, активно развивайте интеллект ребенка. Для этого есть программы для малышей. Наш центр, в частности, тоже занимается этим. Удачи вам.


Написать комментарий:

Представьтесь: