Консультация специалиста
Вопрос:
Veronika , 18 июня 2015 года
Здравствуйте, мне 15 лет (только исполнилось). Ровно год назад я села на ПП. Я кушаю диетические продукты, но так, как положено: часто, но маленькими порциями. В день у меня выходит около 600 ккал. Я знаю, что это мало для моего возраста. Наверное, поэтому у меня такой плохой обмен веществ, что я быстро поправляюсь, как пытаюсь поднять хоть чуть-чуть калорийность (например, включить в свой рацион немного творога, мёда или орехов). Так что же мне делать, если я не хочу расставаться ни с фигурой, ни со здоровьем(а мне нужно восстановить здоровье)? Вот мой примерный рацион, он вроде здоровый вполне (только из "правильного" не ем масла): Завтрак - крупа на воде (кроме пшеничной или белого риса) 150 гр, сыр риккота нежирный 20 гр, 20 гр овощи или ягода Перекус - пол яблока/или 90 гр ягоды (кроме винограда) Обед - грудка или рыбка (запеченая или вареная) 70 гр + овощи свежие (кроме картошки, моркови и свеклы) 80 гр Перекус - кефир 1% или простокваша 2,5% 170 гр (или редко вместо этого творог 1% 130 гр) Ужин - так же, как обед На ночь - кефир 1% 170 гр  Или ничего менять не надо? Все хорошо в рационе? Из физ. нагрузок ежедневные тренировки (7 р/нед силовая 20 минут, растяжка 5 минут, упражнения на пресс 5-10 минут + 4 р/нед интервальный бег)
Ответ:
Светлана Тихомирова
Консультант-диетолог компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Добрый день!
Вы не указали ни рост, ни вес, поэтому сделать выводы по поводу наличия лишнего веса никак не получится..
По поводу рациона питания, он хорошо сбалансирован по составу, но недостаточен по калорийности. 600 кКал в день это рацион низкокалорийной диеты, что в вашем в возрасте категорически не приемлемо, даже при наличии избыточного веса.
Рекомендовала бы вам удвоить порцию, чтобы в день было хотя бы 1600 кКал.
И вы правы, что опасаетесь за обмен веществ. Низкокалорийные диеты - сильный стресс даже для взрослого организма, что уж говорить о растущем. Сбой обменных процессов чреват очень неприятными последствиями в виде неконтролируемого набора веса, когда даже жесткие диеты перестают помогать.
В вашем возрасте лучше худеть за счет физ. нагрузок. Если же считаете, что этого мало для достижения результата, и вы склонны к неконтролируемому набору веса, лучше проконсультироваться у эндокринолога.