Вопрос:
Аноним
,
26 июня 2015 года
Добрый день! Моей дочери 16 лет, учится в коллежде в другом городе, заканчивает 1 курс. Училась в школе хорошо, была активной - танцы, фитнесс, изо. Первые 2 месяца после начала учебы проблем не было, но вот уже 8 месяцев мы живем как в аду. Она начала курить, врать - причем во всем, даже в мелочах, прогуливать уроки. Меня вызывали на совет профилактики, ее поставили на учет в колледже. Появился какой-то молодой человек, потом она забеременела, сделали аборт.Была масса разговоров, просьб изменить свое поведение и отношение к близким. Но ее хватило только на 1 месяц.С молодым человеком был разговор(муж с ним встречался и просил оставить нашу дочь в покое). Сейчас ситуция только ухудшилась, дочь продолжает за ним бегать, ездит к нему в другой город. Врать продолжает, на меня кричит, что я ее не понимаю, сломала ей жизнь, ее никто замуж не возьмет, постоянно угрожает нам расправой над собой. Потеряла как говорится"стыд и срам", в учебе съехала очень сильно, ее ничего не интересует, ничего не хочет, за собой перестала следить. Молодой человек рапространяет про нее слухи, еще и на меня наговаривает, но мою дочь это не беспокоит, она верит только ему и считает, что это мы все выдумываем. Она стала нервной, агрессивной, не владеет своими эмоциями. Мне больно видеть как моя дочь падает в пропасть, как ей помочь я не знаю. Сходила на консультацию к психологу, но после разговора с ней - мне захотелось самой покончить жизнь самоубийством(из-за огромного чувства вины)
У меня вопрос - как мне помочь дочери? К какому специалисту обратиться(психиатру, психологу)?
Спасибо.
Ответ:
|
Я вам глубоко сочувствую - сама мама, могу представить тот кошмар, который вы переживаете. Слушайте, ну, конечно, вам нужно сейчас с дочерью быть рядом - хотя бы в одном городе. Учебу может сейчас и официально оставить - все равно толку нет, а дочь без помощи и без присмотра. То, что с вами нет контакта - это, вероятно, и с вашей стороны упущение (об этом говорил психолог, раскачавший ваше чувство вины?). Тут надо еще исключать несколько вещей - и это сделать может только специалист (акцентуации характера - гипертимного либо истерического плана; также исключить наркотики - а вдруг там что-то такое? посмотреть, есть ли у дочки депрессия в клиническом смысле этого слова - короче, нужно однозначно вести к хорошему психотерапевту со специализацией по психиатрии. Объясню, для чего: во-первых, какие-то психические нарушения, которые могут начинаться в подростковом возрасте, такой специалист сможет исключить в отличие от психолога, также в депрессиях и реактивных состояниях он лучше разберется, сможет назначить фармакотерапию, если нужно, совместно с психологической помощью). Не просто пойдите с дочкой / приведите насильно - как получится - к психологу, а ВЫБЕРИТЕ сначала конкретного психолога с клинической (медицинской) специализацией либо психотерапевта (психолога с мед.образованием). Может быть консультация нарколога тоже не помешает (сходите к нему без дочери, раскажите ее поведение, спросите, не возникает ли у него подозрений на употребление каких-то психоактивных веществ). И после того, как вы исключите все самые тяжелые возможные проблемы (психиатрию, депрессию, невроз, наркотики) - можете со спокойной совестью вместе с дочерью ходить к семейному хорошему психологу, который поможет вам наладить отношения и дочери разобраться с собой. Морально приготовьтесь, что хороший специалист стоит денег (но не все, кто берет деньги, хорошие специалисты). Наведите справки. И пусть ваше чувство вины не станет препятствием к тому, чтобы смотреть правде в глаза и действовать. От плохого общения, конечно, надо отрывать. Но с психологом семейным посоветуйтесь, как это технически и психологически лучше сделать - может на давление она еще хуже будет упираться, и лучше спецу с ней лично поговорить и настроить ее на переосмысление отношений. Я конкретного совета дать не могу на форуме - нужно знакомиться с вами, с вашей дочерью, все очень индивидуально. Не ищите помощи в интернете. Идите очно.
И еще. Ваша дочь, похоже, не справилась с многими стрессами: стрессом адаптации, переездом в другой город, новой обстановкой, стрессом новых сложных отношений, беременностью и абортом, конфликтами с вами, невозможностью соответствовать требованиям и правилам (плохо стала учиться, поставили на учете) - и это только вершина айсберга. Т.е., вероятно, произошел перегруз и срыв систем психологической защиты.