Вопрос:
Здравствуйте!У меня сложный случай,предупреждаю сразу:мне 58,многоузловой зоб,экстерпация матки и яичноков пять лет назад.После многоосколочного перелома лодыжки правой голени сейчас сильно крошится опорная кость(не знаю названия),корректирую пока стельками,прошлой зимой оперировали позвоночник-"хвост"отъехал на 3 см.Поставили пластины с шурупами(не помню,как называется система,посмотреть не могу,пишу не из дома).ОЧЕНЬ нужно сбросить вес!Сейчас-не ем ничего приговленного государством-колбасы,консервов и проч.,не ем после 16 часов(только пью зеленый чай).Не могу отказаться от геркулеса с "Активией" по утрам,в обед очень хочется кусочек хлеба(обычно пеку сама).Не хочу-фрукты никакие(?!)...Можно ли рассчитывать на ваш совет?Если надо лечиться у эндокринолога,то не могли бы Вы посоветовать врача(экскюз ми,но я пенсионерка..)Конечно-платного и эффективного..Но такого,чтобы был по карману.Качество жизни ни к черту!Спасибо!Надеюсь на ответ.
Ответ:
Добрый день!
Вы ничего не пишете про рост и вес, на данный момент. Без этого трудно судить о наличии лишнего веса. При болезнях, связанных с дисфункцией щитовидной железы показано питание по особой, лечебной, диете. В частности, рекомендуется есть часто, малыми порциями, чтобы исключить перерывы между приемами пищи более 3 часов. Поэтому то, что вы не едите после 16 - вредно. Если наблюдается повышенная продукция гормонов щитовидной железой, то в рационе необходимо центарльное место отвести сложным углеводам, т.к. организму в данном случае необходимо большее количество энергии (не менее 3500 кКал) Если же ситуация обратная - гормонов вырабатывается меньше нормы, то делайте упор на белки. Фрукты также нужны для полноценного процесса пищеварения и как источник витаминов и фруктозы. Обязательно принимайте витаминно-минеральные комплексы. Однозначно противопоказаны низкокалорийные диеты. В остальном ваше питание вполне здоровое.
К эндокринологу безусловно надо обратиться хотя бы для того, чтобы он прописал препараты для коррекции гормонального фона и тогда, возможно, похудение пойдет более результативно. Могу вам рекомендовать только по Москве обратиться в Эндокринологический научный центр http://www.endocrincentr.ru/about/contact/