Вопрос:
Здраствуйте, Светлана! Сейчас мне 28 лет, рост 159 и вес 79 кг. После беременности хорошо похудела - была 57-60 кг. Затем резко поправилась после смены работы на менее подвижную до 75 кг и вес плавно, но уверенно прибывает. Посоветуйте, пожалуйста, диету для похудения. Работа преимущественно сидячая и крайне мало остается времени для физической активности вне ее.
Ответ:
Добрый день!
Рекомендую начать с подсчета калорий. Снизьте дневную норму до 1500 кКал. Питайтесь дробно, малыми порциями, не менее 5 раз в день. Это поможет ускорить метаболизм, как и движение. Если нет возможности заниматься спортом, придумывайте для себя поводы для движения - пару остановок пешком, забудьте про лифт, если нет проблем с сердцем и суставами. На работе придумайте для себя более длинные маршруты до привычных мест. В обеденный перерыв старайтесь устраивать прогулку, хотя бы по зданию и т.п.
По составу можно не делать особых ограничений, кроме сладостей и мучного. Которые лучше заменить фруктами, кроме бананов и винограда. Предпочтительна готовка на пару и тушение.
Все это должно запустить процесс похудения. Но он будет не быстрым. Поэтому наберитесь терпения и не впадайте в панику, если вам покажется, что вес встал. Медленное похудение не оказывает такого стрессового воздействия, как быстрое. И удержать результат после будет легче.