Тибетская медицина с Юлией Юсиповой
Вопрос:
mash , 21 апреля 2011 года
здравствуйте. Моя проблема - ЖКТ. два года назад мне удалили жёлчный пузырь, сейчас я периодически чувствую покалывания в области желудка и поджелудочной. на узи толком проблем не видят. Официальный диагноз - хронический холецистит и панкреатит. Борюсь традиционными диетами (основа - стол номер 5), регулярными частыми приёмами пищи (могу тяжело переносить случайные сбои в режиме). Потихоньку практикую йогу (занималась до беременности, 4 года назад), сейчас ищу наставника. Проблемы с ЖКТ у Вас в главных болезных тибетцев не указаны, но может быть всё - таки есть какой-то опыт их лечения.
Ответ:
Юлия Хайдаровна Юсипова
доктор медицинских наук, специалист по тибетской медицине
Поддержание нормальной работы пищеварительного тракта - основная задача с точки зрения тибетской медицины. После резекции желчного пузыря Вам нужно обязательно соблюдать диету, не есть жирного, жареного и т.д. Видимо изначально у Вас были тенденции к повышению субстанции трипа (желчь) в организме, отсюда и возникли проблемы с ЖКТ. Старайтесь на раздражаться по пустякам, хорошо отдыхать, пейте утром горячую воду на пустой желудок и употребляйте в пищу легкоперевариваемые продукты (тушеные овощи, приготовленное на пару легкое мясо, крупы и т.д.)