Вопрос:
Аноним
,
12 декабря 2015 года
Доброго времени суток!
Не могу взять себя в руки! Постоянные стрессы, негативные эмоции, и так уже на протяжении последнего года, опускаются руки, не хочется выходить из дома, но нужно, потому что там тоже стрессы - куда ни пойду. Пробовала отдых - не помог, и там стресс меня достал. И как из этой "черной полосы" выйти - не знаю.
Сможете ли Вы что-либо посоветовать или нужна консультация конкретно в кабинете психолога?
Ответ:
Добрый день! Действительно, в стрессовой ситуации часто первым желанием бывает сказать себе: "Возьми себя в руки! Соберись" и так далее. При этом ощущение стресса только нарастает. В этом случае могут помочь два вопроса: "Что я чувствую прямо сейчас? Что мне нужно прямо сейчас?". Вопрос про "что мне нужно" - это вопрос, касающийся удовлетворения своих потребностей. Вопрос, касающийся заботы о себе. Скорее всего, если посмотреть, какие потребности не удовлетворяются - такие найдутся. Есть ли у Вас способы позаботиться о себе? Как можно было бы поддержать себя прямо сейчас? Если со стрессовой ситуацией сложно справляться в одиночку - действительно, хорошим решением может быть обращение к психологу (может быть, так и проявится забота о себе).