Вопрос:
Аноним
,
25 мая 2016 года
Добрый день! Вопрос такой: дочь, 3г9мес. В ответ на резкое замечание, отказ или для выражения крайнего недовольства, бьет другого человека кулаком. Т.е. молчком размахивается и бьет. Не всякий раз... Это происходит либо когда замечание сделано внезапно, громко, либо когда её отрывают от какого-то занятия. Например: гуляла на площадке после дождя, глубоко и специально залезла в лужу в неподходящей обуви. Я была достаточно далеко, поэтому крикнула громко: "А ну-ка вылезай быстро!" и пошла к ней. Подошла, чтобы проверить, что там с ногами, не сырые ли... Т.е. не ругаюсь, просто хочу снять обувь. Она меня лупит кулаком. Ну и похожие примеры: внезапно сел планшет, она увлечена была игрой, поэтому расстроилась. Я была рядом, ничего не говорила. Она меня просто ударила. Так же поступает со старшей сестрой. Но так происходит далеко не всегда, а когда мы её вырываем из состояния сосредоточенности что ли... увлеченности... Так, в целом, упрямая, с сильным характером, развитая девочка. Можно договориться. Посоветуйте, как предотвратить. И как реагировать. По поводу применения физической силы с нашей стороны. Да, лет до двух, двух с половиной были косяки с нашей стороны... Очень редко, но были. Осознали, исправились. А вот старшая сестра (10 лет) и сейчас может шлепнуть, хотя я и ругаю её за это. ДОПОЛНЮ. Последнюю неделю эпизоды участились. Вчера пришлось уйти с прогулки, т.к. она ударила другого ребенка, когда я подошла - ударила и меня, кидалась в меня песком, землей... Кричала - "Уйди!" (вот это новенькое, да...) Я специально контролировала себя, не повышала голос, взяла её на руки и унесла домой. И видно, что в этот момент эмоции её переполняют противоречивые: она пытается обнять и ударить одновременно... Дома проревелась, я её в несколько заходов успокоила. Дальнейший вечер прошел спокойно. Сегодня утром не хотела идти в сад. Я работаю, т.ч. тут без вариантов... Начала убеждать спокойно. Потом сорвалась и накричала. Силу не применяла. И вот что характерно: я была более не сдержана, а у неё как будто выплеск негатива прошел быстрее и более полный... Катарсис в некотором роде наступил и она успокоилась... В сад пошли тихо-мирно.... Вот это что? Она подсознательно ждет уже такой бурной реакции?
Ответ:
|
|
Здравствуйте. Слушайте, ну я думаю, что база, основа такого поведения - это трудности самоконтроля. Вообще, в норме у детей дошкольного возраста, а в 3,9 тем более, зоны коры головного мозга, которые отвечают за торможение и самоконтроль, работают еще плохо и неустойчиво. Патологичным было бы наблюдать такую картину лет в 6-7. И тем не менее, ваш случай - несколько выходит за рамки. Т.е. возможно некоторое отставание в развитии функций торможения и самоконтроля (лобные отделы мозга). Не пугайтесь слова "отставание" - все это может уйти само. С другой стороны, подозреваю, что есть элемент упущения в воспитании: либо перегнули когда-то палку, либо, наоборот, много раз оставляли без наказания. Я полагаю, и первый (дефицит функции торможения и самоконтроля), и второй фактор (воспитание) имеет место быть. Но, в первую очередь, подозреваю особенности нервной системы: возбудимость, импульсивность, трудности переключения (при большой вовлеченности в процесс с трудом и агрессией переключается на что-то другое). Все это с созреванием мозга (с возрастом) обычно нивелируется. Однако ваше последнее дополнение - история на площадке - конечно, за гранью. И я склонна это интерпретировать, как элемент распущенности. Вам надо как-то сбалансировать свою воспитательную стратегию. Чтобы дать более конкретные советы, желательно лично пообщаться, вы бы рассказали о своем опыте подхода к ней, и мы вместе нашли бы новые варианты. А так, давать общие советы - да вы и так их сообразите - ум и вдумчивость ваши налицо. Ее противоречивые эмоции во время ситуации ухода с площадки, что она потом проревелась - все это похоже на то, что она не справляется со своими эмоциями, и нуждается в правильном здесь ведении. Вы все сделали разумно. Оптимально. Вы хорошая мама. Если бы я консультировала вас лично по скайпу, я бы узнала еще, какой у девочки бэк-грауд по мед.линии и посоветовала бы ряд игровых техник для малышей по развитию самоконтроля. Здесь это описывать очень долго, хлопотно, да и трудно. Если все же попытаться ответить здесь на вопрос - как реагировать - вы правильно все сделали на площадке (спокойно в охапку взяли ее и увели, дали ей прореветься) - это и есть правильная стратегия. А когда успокоиться - поговорить о том, что ты можешь испытывать разные чувства, сердиться, но показывать их в такой форме нельзя. А можно сделать так: например, шипеть как змея.сжимать кулачки так, чтобы ладошкам стало больно (показать) и тому подобное. Все это надо в правильную форму облечь. Подробнее - только лично. Иначе тут книга у меня получится
Комментарии:
Написать комментарий: