Вопрос:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться. Моему сыну 11 лет. В этом году он пошел в 5 класс и все сильно поменялось в худшую сторону. В начальной школе он учился на 4 и 5. Домашнее задание делал самостоятельно и не требовалось его подгонять. В общем не ребенок, чудо. Но сейчас это просто кошмар. Уроки делать не хочет, в школу не хочет, стал обманывать. Спрашиваю, сделал Д/З? Он отвечает, да. Начинаю проверять, даже не приступал. Стал получать двойки. Теперь каждый день проверяю д/з, портфель, пенал, заполнен ли дневник. Тут выяснила, что у него одна тетрадь по нескольким предметам, те предметы по которым не было д/з в тетради, потому не сразу увидела такую ситуацию. Как надо делать уроки - у него слезы, не хочет. Пыталась поговорить почему так получается, но он просто говорит, что не знает.
Есть младший ребенок, тоже сын, учится в 3 классе, отличник. С ним проблем нет, но уже боюсь, что в 5 классе начнутся.
Какие могут быть причины такого изменения?
Ответ:
|
|
Здравствуйте. Причины изменений могут быть разные, ниже я их перечислю. И это только то, что на поверхности может быть.
1). 5 класс выставляет принципиально новые требования к учебным навыкам и мышлению ребенка. Те дети, которые были отличниками и хорошистами в начальной школе, а в 5- 6 классе скатываются ниже - типичный тому пример. Поэтому нужно провести диагностику мыслительных и иных функций (внимания, логической памяти, абстрактного мышления, умения составлять план из нескольких действий, речевые функции, общая осведомленность, волевой аспект, самостоятельность мышления, невербальное мышление, навык чтения, объем памяти, пространственное мышление и так далее). Провести диагностику с привязкой к учебным предметам. Естественно, это делать не самостоятельно.
2). диагностика среды. Новые учителя, новые друзья со своей системой ценностей, Атмосфера в классе, уровень класса и амбиции класса (успешный, сильный класс/слабый класс/среда школы). Возможно, проблемы запустились отсюда. В начальной школе дети все-таки откликаются на социально-одобряемую модель (быть хорошим учеником), а, повзрослев, могут изменить приоритеты
3) возможно, дело в том, что мальчика не контролировали, понадеявшись на его успешность в предыдущих классах. Ребенок почувствовал свободу, попробовал "непослушание", понял, что оно "прокатывает", т.е.получил позитивное подкрепление. А, расслабившись, быстро к этому привыкаешь.
4) мотивация к учебе. Вероятно, предыдущие 3 года мотивация к учебе носила чисто внешний характер, ребенок подрос, а внешняя мотивация внутренней потребностью не стала. И опять же - ослабленный внешний контроль.
5) к вышеописанному добавилась запущенность материала и страх встречи с негативными последствиями. Поэтому стал обманывать и сливаться.
6). перегруз в предыщуем классе - а сейчас началась декомпенсация.
7) изменения в семье (в статусе семьи, рождении кого-то/смерти кого-то, переезды, чьи-то болезни - не обязательно глобальные изменения. Достаточно, чтобы ребенок счел их значимыми для себя). Возможно, протест против чего-то в семье (например, против стиля общения между взрослыми). Возможно привлечение к себе внимания. Когда был хорошим и послушным - все расценивали как должное, внимания не получал. А сейчас зато кучу внимания получил
8) начало пубертатного периода с его протестными реакциями
В любом случае нужна целостная разноплановая диагностика ребенка и семьи специалистом.
Комментарии:
Написать комментарий: