Похудей раз и навсегда с Зинаидой Руденко
Вопрос:
Аноним , 4 февраля 2019 года
Зинаида, добрый день. Что вы думаете по поводу детокса на соках? сейчас много программ по похудению (5-6 бутылочек фрешей в день) И как вы считаете фреши и смузи - это полезно? или ничего кроме сахара. Можно ли вообще есть фрукты при желании похудеть? и какие из них самые полезные и безвредные для фигуры? спасибо!
Ответ:
Зинаида Руденко
диетолог, фитнес-блогер, пищевой технолог, телеведущая
Мое отношение к соковым диетам несколько скептическое - конечно, можно похудеть и на них , если создать дефицит калорий относительно Вашего обычного рациона. Вообще, на сладких смузи и фруктовых соках худеют только очень полные люди. Т к почти все калории в этих диетах будут приходить из сахаров и крахмалов , и только часть из белков и жиров ( если в смузи будут Орехи ) , то за время такого похудения женщина среднего возраста ( не совсем уже молодая) потеряет почти всю мышечную массу, и тело совершенно обвиснет. Кроме того, есть опасность обострения хронических заболеваний ЖКТ на фоне поступления большого количества фруктовых кислот.
Обычно при диете на смузи и соках отмечается очень сильное чувство голода - ведь на углеводы организм секретирует гормон инсулин, который только стимулирует аппетит! В итоге Вы не чувствуете насыщения вообще, а только постоянный голод. Это ещё можно вынести при малоподвижном образе жизни, но при любой физической активности, которая обязательно должна сопровождать похудение, надо есть и белковую пищу, которая даст и чувство насыщения, и обеспечит организм всеми незаменимыми аминокислотами, которые для нашей иммунной системы важнее пресловутых витаминов. Если Вы хотите попробовать готовую еду для похудения, то я бы посоветовала набор полноценной твёрдой фитнес-пищи в линейке Fit от Grow Food. В ней много мяса и изделий из творога , которые дают насыщение , а жиросжигание не останавливают.
На похудении фрукты обязательно надо учитывать в общей калорийности рациона , чтобы не было перебора по калориям и по углеводам. Можно на Ваш выбор что-то из списка:
1- яблоко ( зеленое яблоко - самый желательный и полезный вариант)
2- 2 киви
3- грейпфрут
4- 2 мандарины
5- 200 г любых ягод ( можно замороженных, но без сахара!)