Похудей раз и навсегда с Зинаидой Руденко
Вопрос:
NS28 , 9 февраля 2019 года
Добрый день. Я хотела бы спросить какая мне подходит диета, так как мой вес 103 при росте 163, и по мимо у меня удалена полностью щет. железа, не скажется ли на мне все похудение в худшую сторону.
Ответ:
Зинаида Руденко
диетолог, фитнес-блогер, пищевой технолог, телеведущая
Если Вы не будете вести работу с собой по снижению веса, то при таком весе о здоровье вообще можно забыть! Конечно, худеть нужно обязательно! Если у Вас удалена щитовидная железа, то Вы, наверняка, принимаете препараты с ее гормонами - например, тироксином. Поэтому Вы можете считать, что похудение у Вас при соблюдении диетологических рекомендаций , пойдёт так, как у всех людей.
Женщинам, склонным к полноте, для похудения не достаточно просто так называемого правильного питания. Тем более, понятие «правильности» у всех очень разное. Чтобы начать худеть - хотя бы минус 1 кг жира на весах и минус 1 см с окружности талии и живота в неделю - надо соблюдать не только принципы правильного питания, но и основы жиросжигания! Знаю очень много женщин, которые не едят сахар, но едят мед и сладкие фрукты, перекусывают йогуртами и бананами , творожками с сахаром и сухофруктами , и при этом совсем не худеют! И это совершенно понятно. Чтобы начать худеть, надо выполнить ОДНОВРЕМЕННО несколько простых для понимания, но всегда сложных для выполнения, правила:
1- убираем ВЕСЬ сахар и продукты его содержащие - это касается не только сахарозы, но и фруктозы и глюкозы из сладких фруктов и соков, мёда , сухофруктов
2- убираем все источники ненатурального растительного гидрогенизированного жира и вообще ограничиваем жиры - не более 60 г жиров в день! Убираем все печенья, вафли, пряники, зефир, пастилу ( включая ВСЕ марки для якобы похудения) , конфеты, торты, пирожные, слоеное тесто и изделия из него даже с несладкими начинками, майонез , маргарин , спреды. А также убираем ВСЕ сосиски, колбасы, сардельки - вне зависимости от их цены! В них слишком много жира! Вместо всей этой пищевой дряни вспоминаем старые бабушкины рецепты на овсяной муке и на сметане и печём 1 раз в неделю сами!
3- ограничиваем калорийность рациона на уровне своего основного обмена веществ - вычислить можно по доступной в интернете формуле Харриса -Бенедикта - для женщины Вашего возраста, веса и роста это не более 1200 ккал! Если будете есть больше хоть самых супер-правильных продуктов , то и не похудеете.
4- ограничиваете количество даже «правильных» , медленных углеводов на уровне 150- 180 г по сумме за день - это греча, овсянка, бурый рис, ячмень и ржаной хлеб. Масса крупы написана ДО варки . После варки это будет в 3-4 раза больше.
5- во избежание интоксикации на каждые 100 г съеденного мяса/куры/ рыбы должно приходится не менее 70 г белых или зелёных овощей в тушеном/вареном/сыром виде ( все виды капусты, зелёная стручковая фасоль, патиссоны, кабачки, огурцы, помидоры, редис, редька, любая зелень)
Очень хорошим вариантом для Вас будет готовая фитнес-еда линейки Fit от Grow Food - вы сразу начнёте безопасно худеть на сбалансированном рационе и поймёте, что и в каком количестве Вам можно есть.