Похудей раз и навсегда с Зинаидой Руденко
Вопрос:
oxserz , 18 февраля 2019 года
Добрый день. Проблема лишнего веса возникла не у меня, а у моей дочери. Ей 9 лет. Рост - 147 см, вес - 51 кг. Она всегда была "крупным ребенком". Но сейчас, реальная проблема с весом. Мы стоим на учете у эндокринолога, т.к. отсутствует половинка щитовидной железы (с рождения). В прошлом году гормоны были на верхней границе и даже немного перешли за нее. Пьем йодомарин уже 2,5 года непрерывно, меняя дозировку (по консультации врача). Сейчас с гормонами все в порядке. Но вес можем только сдерживать, чтоб не набирать еще больше. Посоветуйте, пожалуйста, комплекс упражнений и рацион питания для снижения веса. Спасибо.
Ответ:
Зинаида Руденко
диетолог, фитнес-блогер, пищевой технолог, телеведущая
Я не являюсь педиатром, поэтому могу дать только некоторые рекомендации по оздоровлению рациона Вашей дочери. И пишу сразу - детям , склонным к полноте, надо полностью убирать сахар и мёд из рациона! Только тогда они смогут нормализовать свой жировой обмен! Это абсолютно категорично звучит от меня, но это так и есть.
Никакими упражнениями здесь не помочь, если не провести работу по оздоровлению ее рациона. Ей нужны не просто упражнения, а ежедневная физическая активность, поэтому Вам нужно вместе со своим ребёнком определить , что ей нравится - возможно, ее с таким высоким ростом и хорошим весом возьмут в волейбол или в баскетбол - там она почувствует себя нормальной среди таких же крупных детей, как она сама. Эти виды спорта когда-то помогли моим знакомым с крупными детьми - дети уже выросли, проблемы ушли, а любимый спорт в их жизни остался! Конечно, при наборе в спортивную школу или секцию Вам придётся посетить педиатра или спортивного врача этой школы - с ним и можно обговорить, есть ли противопоказания у Вашего ребёнка.По питанию - чтобы похудела Ваша дочь, Вам надо изменить и свои привычки - ведь у неё нет своих денег, поэтому она не может покупать себе «не то, что ей надо» - это ей покупаете Вы. Пишу свои рекомендации: 1- исключаете сахар, мёд, сухофрукты, печенье, вафли, кондитерские изделия, конфеты, шоколад, торты и пирожные - если будет трудно, то покупайте ей пряники или печенье на сорбите ( продают в отделах для диабетиков) и используйте по 1-2 штучки в день,
2- любые соки, морсы , компоты, лимонады , напитки с сахаром убираете категорически! Приучаете пить воду или чай чёрный или зелёный без сахара! Сами делаете то же самое, если хотите, чтобы дочь была здорова!
3- йогурты с сахаром, творожные массы, глазированные сырки замеряете на простоквашу, кефир, ряженку - не более 300 г в день или низкожирный творог (3-5% жира) со сметаной 10-15% жира - можно добавлять потертое яблоко или дольки мандаринки,
3- майонез заменяете на сметану 10-15% жира - не более 2-х столовых ложек в день,
4- чипсы, картофель фри, жареная картошка, крекер , сухарики , а также кетчуп, острые соусы убираете категорически!
5- макароны любые, манку, булки, батоны и любой белый хлеб из муки пшеничной высшего сорта заменяете на хлеб Столовый, Столичный, Дарницкий, Ржаной , Бородинский ,
6- свинину, куриные бёдра и крылышки заменяете на куриные грудки и голени - можно с кожей, индейку, рыбу или нежирную говядину, и все это только тушить или варить - никакой жарки! Каждая ложка масла при жарке - это лишние 135 ккал!
7- исключаете все сладкие фрукты и оставляете на выбор: 2 яблока, 2 мандарина, 1 грейпфрут , 2 киви, 1 апельсин, 300 г любых ягод ( можно замороженных) в день - что-то одно в день из этого списка!
8- из гарниров оставляете любые овощи, в тушеном или варёном виде без ограничений по количеству, а из круп гречу, овсянку, рис, перловку, кукурузную крупу, пшено - не более 100 г в день по сырой сухой массе до варки.
9- следите, чтобы дочь питалась регулярно - каждые 3 ч, не допуская голода.
Помните, что даже тарелка макарон с котлетой, съеденная в школе на обед , не так опасна, как сладкие йогурты , глазированные сырки, творожные десерты, сладкие напитки и вся эта сладкая детская еда-пустышка, которая иногда в одной бутылочке «Жирей активно» содержит 40 г сахара, что больше суточной нормы ВОЗ для взрослого человека! Норма ВОЗ для взрослого при калорийности рациона 2500 ккал - не более 30 г сахара , а для ребёнка - меньше в 2 раза!
Наверняка, Вам все это уже говорил эндокринолог - надеюсь, что я , наконец, убедила Вас в необходимости браться 2-мя руками за питание.