Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)

Вопрос:
надия , 28 июня 2011 года
добрый день Татьяна! у меня такая ситуация: замужем, сыну 10 лет. с самого рождения сына им более активно занималась я, чем муж. муж более мягкий человек, менее энергичный чем я. так как жили в общежитии-ребенка одного на улицу не пускали. друзей у него не было. я старалась быть ему и мамой и подругой (т.е. играли в развивающие игры, в активные). но постепенно стала стираться грань между мамой-мамой и мамой-подругой. он начинает вести себя со мной как с ровестницей. мне с одной стороны не охота переходить на какие-то командные отношения, но с другой стороны он начинает дерзить. и второй момент, который меня волнует: вырос он в домашней обстановке, СОВЕРШЕННО не умеет постоять за себя, всего боится. если с кем-то из детей произошел конфликт-он начинает избегать общения с этим ребенком (не ходит на улицу, перестал ходить в школьный лагерь). я пытаюсь объяснить, что надо учиться противостоять нападкам-он расстраивается, замыкается. в общем не знаю как себя вести. и задавить его Я не хочу, и научить общению с другими надо. посоветуйте, пожалуйста!


Ответ:

Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Надия,
1 вопрос. Когда он переступает грань и ведет себя с вами, как с подружкой, останавливайте его, объясняйте. Коротко и внушительно. Не бойтесь, если иногда и командный голос будет. Вашему сыну, конечно, трудно - непоследовательное воспитание - ему сложно сориентироваться, когда и что можно, что нельзя, поэтому он и дерзит. Вы для себя должны четко понимать, когда и как вы будете себя вести с ним. Расскажите ему эти правила. Можете их даже выписать на ватмане цветными фламастерами. Чтобы ему проще было это запомнить. У него должна сформироваться четкость в голове. Материнская интуиция вам подскажет, как лучше это обставить.
2 вопрос. Раз он не умеет постоять за себя, значит не сформированы навыки. Все решалось за него. Хорошо его отправить на тренинги для младших подростков по развитию коммуникативных навыков. В его возрасте уже можно. Также понемногу, поступательно и последовательно (!) отдавайте ему инициативу делать что-либо. Как на велосипеде учите кататься: ребенок сел на велосипед, а вы сзади велосипед поддерживаете. Потом незамтно отпускаете, а ребенок едет уже сам. И следите за собой - вы видимо, очень активны были и его инициатива была подавлена. И не ругайте, когда он не умеет что-то. Чаще хвалите и внушайте уверенность. Знаете, как от этого крылья распускаются! Ребенок начинает чувствовать, что все может . Поддерживайте. Проявляйте любовь независимо оттого, что он сделал. Просто. За сам факт того, что он есть.



Комментарии:


пока нет комментариев


Написать комментарий:

Представьтесь: