Вопрос:
Здравствуйте. Мне 29 лет, у меня грыжа на клапане желудка и крайне низкая работоспособность желудка, т.е. процесс переваривания растягивается на дни. Бывает даже такое, что пища не переварившись, возвращается обратно тем же путём, каким и попала в желудок. Можно ли с помощью диеты справиться с этой проблемой. Если да, то где можно ознакомиться с такой диетой.
Ответ:
Радикально справиться с этой проблемой можно только с помощью операции. Целесообразность проведения такой операции решается в индивидуальном порядке. С помощью диеты можно только сделать так, чтобы грыжа причиняла как можно меньше неприятностей и жизнь стала более комфортной.
Так как основной и наиболее часто встречающейся жалобой является изжога, обычно рекомендуется исключить продукты, усиливающие выработку в желудке соляной кислоты. К таким продуктам относятся острая, жирная, жареная пища, газированные напитки, алкоголь, кофе, шоколад, цитрусовые, томаты.
Питаться небольшими порциями не менее 4 раза в день. После приема пищи полезно находится в вертикальном положении. Ужинать не позже чем за 3 часа до сна. Для уменьшения внутрибрюшного давления важно не допускать запоров, рекомендуются прогулки после еды. Не носить облегающую одежду. Спать с приподнятым на 15 см головным концом кровати.