Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
na_ni2011 , 7 июля 2011 года
Здравствуйте! Недавно подруга сказала, что сейчас все витамины являются БАДами, и что их нужно также пропивать по несколько месяцев. Подскажите, так ли это?
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Да, действительно, сейчас большинство поливитаминных препаратов относятся к биодобавкам к пище. Но есть и такие препараты, которые никогда не отнесутся к БАД. Это, например, экстракт алоэ в ампулах, аскорбиновая кислота, витамины В6, В12 в виде инъекций и другие. БАД - это средства, принимаемые через рот (перорально), инъекционные формы - это лекарственные препараты.
Курс приема витаминов обычно составляет 1-1,5 месяца. Потом рекомендуется сделать перерыв. Правда сейчас на этот счет ходят различные мнения. Одни нутрициологи считают, что человек должен принимать витаминно-минеральные вещества постоянно, так как не получает их ежедневно с пищей. Другие считают, что эти препараты следует пить в межсезонье и в период простудных заболеваний, когда организму нужна дополнительная поддержка.
Я придерживаюсь мнения последних, так как переизбыток витаминов порой опаснее недостатка и во всем хороша золотая середина.