Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Лав , 8 июля 2011 года
Здравствуйте, Татьяна! меня зовут Ольга, я никогда ранее не обращалась к психологу. И очень надеюсь на Вашу помощь. Меня просто одолели уже мои страхи. На работе я постоянно боюсь сделать что-то не то. Если меня вызывает к себе начальство, я первым делом начинаю трястись от страха, предвкушая недоброе- хотя моя начальница вполне умная женщина и у нас сейчас неплохие рабочие отношения. Я боюсь болезней и смерти своих родных, да и своих тоже. Очень часто думаю об этом. Не строю планов- потому что боюсь, что все все покатится в тартарары, и будут разочарования. Когда отругаю свою дочь ( на мой взгляд заслуженно), потом начинаю мысленно просить у нее прощения, а иногда и не мысленно. Ей сейчас 4 года, и я боюсь, что из-за того, что я ее сейчас ругаю, она потом не будет меня любить- когда вырастет. Перечислять можно бесконечно. В общем, я начинаю заедать свои страхи, и что еще хуже- запивать. К спиртному стала тянуться довольно часто- расслабиться вечером, освободиться от своего нервного напряжения. Пожалуйста, подскажите, как избавиться от всех своих страхов и жить нормальной, полной жизнью?
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Ольга, чтобы избавиться от страхов, чувства вины и не загнать себя в порочный круг
1. Немедленно прекратите выпивать, когда вам плохо на душе. У женщины эта привычка формируется крайне быстро и становится заметной тоже очень быстро. Избавиться от нее трудно.
2. О дочери, что она не будет вас любить за то, что вы ее ругаете, - за это не волнуйтесь. Дочка будет вас любить. Детская любовь - она безусловна и остается даже если мама делает какие-то ошибки. Винить себя перестаньте, но категорически нельзя вести себя в воспитании ребенка непоследовательно (то, как делаете вы): сначала наказать, потом извиниться. Ребенок тогда перестает понимать, что правильно, что неправильно и у дочки может сформироваться такая личностная особенность как "установка мученика". Ее особенностью является то, что ребенок формируется тревожным и манипулирует другими. Поэтому, если чувствуете, что неверно наказали, не извиняйтесь. Лучше сделать для себя вывод и сдерживаться в следующий раз.Не можете сдержаться - уйдите в этот момент. Короче, непоследовательное воспитание - плохая вещь для ребенка.
3. Чтобы вам дать рекомендации по страхам, нужна боее подробрная информация. Напишите список страхов; ситуации, в которых они возникают; в чем выражается чувство страха; как давно это началось; имеет ли такую же склонность кто-то из ваших близких