Вопрос:
Доброе время суток! У меня один вопрос на который сама себе не могу найти ответа и оправдания. Я все радости и горе заедаю едой, причем от этого я получаю удовольствие, раньше со мной такого не было. И я не могу понять что с этим делать. Помогите понять!
Ответ:
Вы сформировали условный рефлекс, т.н. "цепочку Стимул-реакция": эмоция - стрессовая реакция (радость - это тоже для организма физиологически явл.стрессом) - восстановление гомеостаза путем еды - успокоение (= радость). Т.о. вы сделали так, что радость теперь равноценна поглощению еды. Единственный способ разорвать условный рефлекс - это перестать подкреплять его. Т.е. при переживании радости или горя заставить себя делать что-нибудь другое. Или перейдите на соки, фрукты, или вообще прекратите есть в такой ситуации. Отвыкание, т.е. прерывание условного рефлекса, достаточно длительный процесс. Организму нужно больше времени, чтобы отвыкнуть. Это нормально.