Диетология и снижение веса
Вопрос:
rosinka3 , 5 августа 2011 года
Здравствуйте, Татьяна Львовна! Начальный мой вес был 122 кг при росте 172 см. Это было на 1 января 2011года. Я худела подсчетом калорий- в среднем-1600 ккал в день. Физ. нагрузки почти отсутствовали, т. е. , делая домашнюю работу, я не приседала целый день, но вот специально физ. упражнениями занималась не регулярно. Мне удалось похудеть до 106 кг. с 1 января 2011 по 31 мая 2011. Июнь, июль и август уже начался, а у меня вес никак не двигается вниз, прыгает от 106 до 109 кг. Сегодня вот 108, хотя свой прежний режим не нарушаю. Что же мне делать, чтобы все-таки похудеть еще ? Спасибо! Марина. P.S. Мне 46 лет. Пять лет назад перенесла операцию по удалению фибромиомы и одного яичника. Гормональный фон нормальный, эндокринолог сказал, что нужно упорядочить питание, я упорядочила, но вес остановился.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте! Описываемое Вами состояние похоже на эффект "плато". Самое главное – не паниковать, сохранить правильный психологический настрой на положительные изменения. Ведь «плато» обусловлено тем, что организм, поставленный в экстремальную для него ситуацию похудения, наконец-то приспособился, адаптировался к ней. И на самом деле это очень хорошо. Рекомендую изменить привычный рацион – пейте не менее 1,5 л чистой воды, пробуйте новые продукты питания, лучше свежие фрукты и овощи, варьируйте суточную калорийность съеденной пищи так, чтобы каждый день она отличалась на 200 ккал то в большую, то в меньшую сторону. Обратите внимание на физическую нагрузку - она обязательно должна быть не менее 150 мин в неделю при умеренной интенсивности.