Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Егяна , 5 августа 2011 года
Добрый день.Как мне избавиться от страха перед ходьбой?У меня с детства проблемы с пальцами ног: часто бывали судороги,но сейчас они стали реже на много,но если бывают,то для меня это стало очень болезненным.Дошло до того,что я не выхожу из дома,если нет машины.Приехала с отпуска,в понедельник на работу,а я не знаю как мне доехать до работы.Только недавно я поняла,что проблема заключается не в ногах,а в голове.Паника просто накрывает меня и я не могу идти дальше.Помогите пожалуйста!!!Что мне делать??
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Панические атаки нужно лечить только одним способом - наступая врагу на хвост. Пусть со страхом, но выходите и двигайтесь. Категорически запрещено (если хотите избавиться от фобии) избегать ходьбы. И еще - рационально рассудите, чего вам боятся? От паники никто никогда не умирал, не заболевал. Даже если вы и чувствуете себя в этом состоянии паршивее некуда. Паника абсолютно безопасна для вашего здоровья. Это факт. Перед выходом из дома продумайте, как вы будете действовать, если вас накроет паника. Может вам важно будет иметь при себе бутылку воды или четки, чтобы их перебирать. В ситуации паники вспоминайте, что успокаивая дыхание вы автоматически успокаиваете ритм сердца, а как следствие снижается тревога. Вдыхайте на два раза, а выдыхайте на четыре. И так делайте, пока не почувствуете, что вам стало лучше. Регулировка дыхания может занять минут 10-15. Не торопитесь никуда в это время. Опоздаете - наплевать. Главное - успокоить себя. А то будете нервничать, что опаздываете - будет еще хуже. В этот момент говорите себе слова: Все хорошо, никакой опасности, все хорошо. И считайте вдохи - выдохи. У вас в голове будут всякие панические мысли метаться, но вы не сдавайтесь и повторяйте: все будет хорошо, надо оставаться спокойной. Удачи. Все это проходит, поверьте мне