Диетология и снижение веса
Вопрос:
Сухоложанка , 6 августа 2011 года
Здравствуйте Татьяна Львовна! Мне45 лет. Мой вес долгое время держался на 78 кг. Но в феврале бросила курить с табексом. Невроза не было , собой горжусь, Но набрала на сегодняшний день 7 кг. И мне кажется это продолжается.Как то само собой. Что делать? Неужели сигареты сжигали так много калорий.
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте! При отказе от курения на вес влияют три фактора. Первый - курение действительно ускоряет основной обмен, т.е. на поддержание температуры тела и основных процессов жизнедеятельности курильщику требуется больше калорий, чем некурящему. Отсюда вытекает второй фактор - привычка есть больше не уходит вместе с отказом от сигареты, человек продолжает есть столько, сколько он привык, а организму уже столько не нужно, поэтому все откладывается "про запас". И параллельно с этим работает третий фактор - человек начинает еще больше есть т.к., ни для кого не секрет, что курение доставляет удовольствие, стимулируя мозг. А при отказе от курения организм ищет самый легкий путь получения "гормонов удовольствия" - из пищи. Поэтому необходим не только контроль рациона по калорийности и составу, но и учет факторов, влияющих на аппетит. Поэтому рекомендую Вам обратиться за консультацией к специалисту по пищевому поведению - психологу, психотерапевту.