Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Датка , 8 августа 2011 года
Пожалуйста, помогите разобраться! Ощущаю себя растением, ничего не хочу, ни к чему не стремлюсь, ленюсь, но человеческие эмоции еще присутствуют... Чувствую дискомфорт, нет гармонии, чувствую себя никчемным существом, ощущение тупика, сама понимаю что в силах выбраться из этого состояния, но не знаю в каком направлении двигаться, нет ни целей, ни желаний, перестала мечтать. Хотя обладаю превосходной фантазией, творческой жилкой, живым умом, есть увлечения - танцы, фитнес, психология, но и их я забросила, кажется ничто не доставляет мне удовольствия. Бывают просветы - надежда на лучшее, ощущаю себя сильной и полной энергии, появляется желание самосовершенствования, например - занятия йогой, английским, бег по утрам, но это все быстро надоедает, желание угасает и опять ничего не хочется делать. Я никогда ничего не довожу до конца! Хватаюсь за что нибудь полной энтузиазма, но потом мне становится не интересно, бросаю и хватаюсь за что нибудь другое. Сама себя за это ненавижу. Я очень хочу от этого избавиться... Дайте мне пинок! Хоть что-то я еще хочу :-)... Хочу видеть себя целеустремленным, успешным позитивным человеком! В семье все хорошо, полное понимание, но все знают о моем недостатке и когда я начинаю увлекаться чем нибудь - посмеиваются надо мной, зная что это ненадолго. Я потерялась и уже цели выбирать не хочется потому что я знаю что у меня не хватит запала и я только опять всех насмешу своими попытками. Дарья.
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Дарья, а есть ли у меня гарантии, ч то вот я сейчас начну придумывать - тужиться, какой именно мой "пинок" вас сможет вдохновить - а вы возьмете, и по привычке очень быстро к нашему разговору охладеете - и все мои пинки будут в пустоту? Вы в людях также быстро разочаровываетесь, как и в своих занятиях? Или все-таки в отношениях вы более стабильная? Если да - что вам помогает удерживать свой интерес к одним и тем же людям? если нет - то как к этому относятся те, кого вы, как и свои дела - бросаете?
И были ли у вас в жизни ситуации, когда любимое дело вас предавало? Когда вы хотели чем-то заниматься - а вот нет?