Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 10 августа 2011 года
Татьяна, добрый день. Я - мать близнецов выпускного возраста, одинокая мать. Я что-то упустила в их воспитании, видимо, а может, бабушка (моя мама) переборщила с заботой, но дети не рассматривают помощь мне, их единственной кормилице, как что-то естественное. Всякая помощь с их стороны делается, как великое одолжение, при том, что запросы их растут, мне приходится больше работать, домом же никто не занимается. Подскажите мне, как поступить. Дети сейчас в том возрасте, когда их все ранит и задевает, я не хочу, чтоб наказание, которое я изберу, они припоминали мне всю жизнь. Спасибо!
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
единственный способ научить детей хоть немного уважать вас - это проявить заботу о себе и уважение к себе. Ваши дети были, есть и будут (как для любой матери) в том возрасте, когда их что-то может ранить и задеть. Можете не наказывать их, просто не выполняйте их прихоти. Разделите между вами троими процесс приготовки обедов/ужинов. В один день готовите вы, в другой - одна дочь, в третий - вторая дочь. И неважно, как они приготовят, или вообще останутся без еды в этот день. Успеют ли сходить в магазин - тоже их проблема. Их надо поставить в условия, когда они сами будут отвечать перед собой за свое разгильдяйство. Например, невкусно поедят. Например, не успеют приготовить. Например, не все купят в магазине. Будут учиться планированию. А вы не бегите их подстраховывать и помогать. Так вся задумка коту под хвост будет. В общем, тут надо гайки подзакручивать. Но при этом эмоционально всегда поддерживайте их, будьте рядом, проявляйте радость, когда их видите. Такой баланс соблюдайте. Конечно, девочкам затея не понравится и может будет маленький бунт. Ничего страшного. Объясните им, что ваша идея - это подготовка девочек к самостоятельной учебе и жизни в институте и выразите уверенность, что для таких замечательных девочек как они эта задача, конечно, не будет проблемой. Ведь они такие умницы. (Так слегка проманипулируйте).