Вопрос:
Sdravstvujte, Natalija!
mne by hotelos' by usnat', sushchestvujut li spezialnyje dijety ili osobyje rekomendazii dla pohudenija dla lzhenshchin s gipofunkzijej shchitovidnoj zhelesy?
Spasibo! Irina
Ответ:
Здравствуйте. Диета при гипотиреозе строится по принципу увеличения в нем количества белка при ограничении углеводов и жиров.
При наличии ожирения уменьшают общую калорийность диеты, пока не установится нормальная масса тела.
Основной мерой профилактики эндемического зоба является дополнительное введение микроэлемента йода в диету людей, испытывающих его недостаток. Ограничивают в первую очередь легкоусвояемые углеводы (все сладкое, сдобное, мучное) и продукты, богатые холестерином (животные жиры, жирные сорта мяса, рыбы, мозги, субпродукты, сливочное масло). В то же время увеличивается объем продуктов, в состав которых входят сложные углеводы, особенно богатые клетчаткой. Это овощи, фрукты, ягоды, каши (особенно, гречневая).