Медицинский психолог Татьяна Гер(асименко)
Вопрос:
Аноним , 6 сентября 2011 года
Здравствуйте, Татьяна! Даже не знаю с чего начать... У нас с мужем трое детей, старшему уже почти 10лет и вроде должен быть ответственным человечком, осознающим свои поступки и их последствия, но... мы поменяли уже 3 школы за 4 года обучения. агрессия, прямая или исподтишка, не цензурная брань, не желание учиться - только из-под палки если... не уважение к родителям, ему говоришь, уговариваешь, ругаешься, а чувство такое как будто со стеной разговариваешь. говорит что больше не будет и тут же своё.. у невролога наблюдаемся, гиперактивность и сдвг - лечимся. Я люблю сына, он хороший, самый замечательный, и я так устала оправдываться перед всеми за его поведение. вот сейчас вечером включил воду в ванной, выключил свет, закрыл двери и пошёл заниматься на беговую дорожку, совсем забыв про воду и ничего мне не сказав. В результате затопили кафе-пиццерию... это уже 3 раз за полгода... ну что делать..
Ответ:
Татьяна Гер(асименко)
Медицинский психолог, гештальт-терапевт, высшая квалификац.категория
Здравствуйте, ваша проблема уже имеет очень выраженную форму. Вы обращались к специалистам? Потому что в вашем случае нужна очная работа семейного психолога. Чтобы вам что-то ответить на вопрос, надо провести диагностику как ребенка, так и всей семейной системы. Тогда будет ясно, "куда работать". Несколько возможных причин назову навскидку:
- ребенок ведет себя так для балансировки семейных отношений (т.е. неосознанно притягивает внимание к себе, уводя его, внимание, от потенциально более конфликтных зон семьи)
- устоявшаяся ревность к младшим детям
- результат не вполне грамотного воспитания (напр, гиперопеки, непоследовательного воспитания, гипоопеки, манипулятивности и другое)
- может быть просто результатом СДВГ, если оно сильно выражено. Ребята с данным диагнозом часто становятся агрессивными, т.к. их часто ругают по вполне объективным причинам. Обычно такие дети не врут, когда обещают больше не делать чего-то, а потом просто искренне забывают об этом.
- месть родителям или кому-то из них за что-то
- нравственный изъян
- .......................
Т.е. тут надо встречаться с семьей, проводить дифференциальную диагностику и терапию.