Диетология и снижение веса
Вопрос:
Аноним , 8 сентября 2011 года
Татьяна, добрый вечер! Очень нужна консультация специалиста вашего профиля! Мне 23 года в ноябре исполнится 24, два года назад я начала худеть и похудела с 90 кг, до 56 за полтора года, при росте в 171 см. (даже месячные прекратились) В "мою программу" по сбросу веса вошел спорт и изменение калорийности питания, никаких препаратов я не принимала и к диетологу и другим специалистам не обращалась. Прошел год после того как я так "потощала". спортом продолжаю заниматься до сих пор, и за питание слежу: не ем соленого, жирного, сладости в меру, из мяса только курицу или говядину,ем рыбу, употребляю очень много овощей и фруктов, все молочные продукты только обезжиренне, хлеб не ем вооще, по утрам овсянка... но за последнее время я начала поправляться, сейчас мой вес 62-63 кг, возможно что это связано набором мышечной массы, так как я стараюсь тренироваться хотя бы 3 раза в неделю (аэробная нагрузка). Меня беспокоит такой набор веса, а больше меня беспокоит то, что когда я пытаюсь согнать вес: сожусь на диеты и увеличиваю нагрузку, то НЕ ХУДЕЮ,а да же поправляюсь. Немного о мое профессии: я бортпроводница и поддержание себя в форме - это не пустой звук для меня!!! Я прекрасно понимаю, что необходимость следить за своим здоровьем и внешностью - часть профессии... Пожалуйста скажите, с чем могут быть связаны такие "метамарфозы". Дайте мне дельный совет, как себя вести, что предпринять, что вес был хотя бы 57-59 кг. Заранее огромное спасибо! С уважением Мария!
Ответ:
Татьяна Львовна Пилат
специалист-диетолог, доктор медицинских наук, генеральный директор компании «ЛЕОВИТ нутрио»
Здравствуйте, Мария! Как следует из вашего письма, вы придерживаетесь здорового питания, активно занимаетесь спортом. Однако не совсем ясно, масса тела в 59 кг - это требования к вашей должности бортпроводницы, или имеются какие-либо эстетические проблемы. Ваш вес в данный момент идеальный, индекс массы тела равен 21. Поскольку у вас достаточно серьезные физические нагрузки, то набор веса может быть связан в увеличением мышечной массы. Для ее снижения необходимы не силовые нагрузки, а упражнения на скорость и частоту повторений. Помимо этого, ваш характер работы может приводить к задержке в организме воды, а следовательно также к увеличению массы тела.
Прежде чем вы будете корректировать вес, рекомендую вам пройти исследование состава тела - биоимпедансометрию, чтобы точно определить, что необходимо снижать - жировую массу, мышечную или избавляться от лишней жидкости.