Чувства и разум, душа и тело: гармония с Миром в гармонии с собой
Вопрос:
Жанна7 , 9 сентября 2011 года
Ирина, здравствуйте, прошу помогите с советом. Я замужем, в браке 7 лет, ребенку 2 года, до этого была дочь в три года она умерла по моей вине, несчастный случай. Муж раньше безумно любил меня и я его тоже, много хорошего было, было и плохое, со стороны были спокойной хорошей семьей, муж порядочный, не пьющий, не гулящий, идеальный мужчина. Три месяца назад я узнала, что он изменяет, впервые за годы брака, у него любовница уже год, он дошел до того что пропадал там неделями и врал что в командировке, вещи перенес, зп не приносил, забыл нас совсем, брал нашего сына якобы с друзьями и гуляли они вместе без меня, а я ничего не знала и сидела дома уборку делала, он с ней все рестораны города обошел, стихи и цветы, т.е. любовь по всем правилам у них. Я верила, т.к. он всегда был порядочным и честным и никогда не врал мне Но когда я узнала все мне стало дурно, на тот момент я была беременна и он настаивал на аборте, кричал что ребенок не запланированный. Много было скандала, истерик и слез. Мне было обидно не только из-за измены, а из-за того, что он говорил мне что любит ее, что со мной он несчастлив был все эти годы, что я тупая и страшная, и многое в таком духе, и ребенок ему второй не нужен, вообщем я его не узнавала, он убегал к ней как помешанный, и при этом не отпускал меня говоря дай мне месяц, потом два чтобы он с ней расстался, типа он ее не может вот так бросить, у них чувства. Я отказывалась верить во все происходящее, т.к. он любил меня раньше и я его люблю, я опустилась до слежек и застукала с ней, поговорили втроем, много гадости услышала в свой адрес, он оказывается так плохо обо мне ей наговорил, что он несчастлив со мной, ужас и в конце вдвоем уехали с ней на машине а я беременная осталась такси ловить. В итоге я сделала аборт и подала на развод, он бегал за мной и умолял не бросать его, я забрала заявление, но через какое-то время он подает на развод и торопится быстрее развестись, да забыла сказать, что еще его родители обо всем узнали, много скандалов было и неадекватного поведения с моей стороны, я много истерила, в итоге они стали на сторону сына, припомня все мои проступки и самое главное про дочь которая умерла, и требуют развода со мной категорически. Я пожив месяц отдельно и видя как растет мой сын без отца решила что могу простить все это лишь бы он вернулся к нам, умоляла и бегала за ним, чуть ли не ноги его целовала, его родителей просила простить мои истерики, все без толку, они хотят развода, сейчас он переехал к ней, в квартире где мы жили делает ремонт, выкинул все старые вещи, всю мебель, я к своим родителям переехала. Но вот проблема в чем, в том что он приходит почти каждый день к нам, кушает и с сыном видится, но при этом ночует у нее, и праздники и выходные проводит с ней. (Она моя ровесница, мне и мужу по 30 лет, разведена с сыном 6 лет, не красивее меня нисколько, его родители категорически против его брака с ней, так они мне сказали что не со мной и не с ней он не будет). И самое главное он говорит что разводится из-за родителей, и обещает вернуться к нам после развода, только мы должны его ждать верно и честно и исправиться мне, привести себя в порядок и не упоминать о случившемся и на процессе развода я должна ничего плохого не делать. При этом как только я упоминаю про алименты, он кричит, что зачем подавать ведь он вернется к нам и это признак недоверия его словам, что это низко с моей стороны ведь он обещает вернуться. Я два раза забирала заявление на алименты назад слушая его, в принципе если он разведется с нами не поздно будет тогда подать, я ничего не теряю, просто я сейчас не работаю дома с малышом, помогают мои родители, он это знает, что мы не пропадем с сыном. Я понимаю, что обещая вернуться он таким образом надеяться что при дележе имущества я буду более лояльна, и наверное как запасной аэродром? Клянется и божится что сына не бросит и вернется к нам после развода, что развод нужен маме, что другого выхода у нас нет. На мой вопрос почему тогда он живет с ней, он отвечает что это не имеет значения, что в будущем он же вернется к нам, а настоящее это не важно. Если я пропадаю и не звоню и не отвечаю на его звонки, у него истерика, он прибегает ко мне и обвиняет что я разрушаю семью, что я отталкиваю его, что я должна быть доброй и ласковой и терпеливой и ждать его, ждать и верить в будущее. При этом когда он с ней он не берет трубку, не звонит. прошу скажите, что с ним такое, он трус, который не хочет обидеть меня правдой, что он бросает нас, или держит про запас нас, если у него не получится с ней, или просто здесь сугубо материальный интерес, алименты чтобы я не просила и при дележе ему уступила. Я мозгами вроде понимаю все, но любя этого человека верю, что может и вправду он вернется к нам, что действительно он просто так живет пока с ней и родителям нужен развод. Подскажите мне пожалуйста! Почему он так себя ведет?
Ответ:
Ирина Лопатухина
клинический психолог, гештальт - терапевт
Вы так много мне написали. Но я совсем мало из написанного вами поняла. Вы могли бы мне вкратце изложить, в чем именно - в какой части своей истории - хотели бы получить мой отклик? Спасибо