Диетология для всех
Вопрос:
Аноним , 20 сентября 2011 года
Здравствуйте, уважаемая Наталья Евгеньевна! Меня несколько лет очень силино мучает "навязчивая" проблема. Помогите разобраться пожалуйста. Мне 23 года, рост 166см, вес 39-40кг.Лет 5 назад я весила 55кг, в школе, бывало и 58, а года 3 назад - 45-50кг. и постепенно вес начал снижатьтся. В школе я заработала аллергию, впоследствии необходимо было соблюдать определенную диету, но вес был не меньше 50кг. Потом ограничения в пищи стали для меня нормой, но порции у меня всегда большии. И 3 года назад я перенесла очень сильный стресс, я полностью изменилась. На меня, на мое состояние так повлияла смерть моей бабушки, я стала другим человеком. Мои родители очень переживают из-за моего состояния, а особенно сейчас, при таком весе. Но мне стыдно об этом говорить, я очень, очень боюсь поправиться, я понимаю, что это ненормально, но меня так затянуло и я так помешалась на теме "Еда" и "Лишний вес", что стыдно рассказывать кому-то. Съем что-то, а потом извожу себя до срывов. При небольшом чувстве голода наступает обморочное состояние. Бывает накинусь на еду, а потом схожу с ума, что могу набрать лишний вес. Ем много, даже когда не очень голодна, мотивируя себя тем, что худая, значит можно. И так уже пошел четвертый год, ем, а вес стоит, или снижается. На одной консультации мне сказали, что похоже на одну болезнь, о которой я не хочу даже говорить. Так ли это? Скжите пожалуйста, если я много буду есть, я могу резко поправиться??? Бывает ли, что несколько лет при большом употреблении пищи и при стабильном весе, может пойти обратная реакция??? Извините за такой длинный текст, просто у меня постоянно голова забито только этим: Не остаться голодной! Не потолстеть! И считаю каллории все время!У меня постоянное чувство переедания, поэтому мне кажется, что я много ем, большими порциями и боюсь нарушения. Хотя в с семье считают, что я нендостаточно ем. Но я и правда за раз много ем.Например: 6столовых ложек гречки - это мой завтрак стандартный и плюс к этому котлета. Каждое утро обязательно кофе, черный шоколад ем через день. В обед обязательно суп. На ужин пюре с овощами. Ем много яблок, очень много. Нужно ли остерегаться? У меня полная мама, значит есть наследственная предрасположенность к полноте, а я я боюсь быть толстой, но при это, почему-то не извожу себя гододом и диетами. Да, когда я не заставляю себя кушать, если мне не хочется, то вес начинает снижаться. Что это? Спасибо!
Ответ:
Наталья Евгеньевна Саркисьян
врач диетолог-терапевт, специалист сети клиник эстетической медицины "Гранд-Клиник"
Здравствуйте. Судя по вашему рассказу едите вы не много. Не хватает белковой пищи: мяса,рыбы,творога. Даже если вы наелись "от пуза" больше 130 г. жира в сутки не накапливается. Состояния "весов": то наелась, то от голода обморочное состояние организму вредны. Должен быть постоянный рацион и, желательно,в одно время прием пищи. Обратной реакции быть не может. Калорийность пищи должна соответствовать вашим энергозатратам, иначе вы просто не сможете полноценно жить. Наследственная предрасположенность не означает, что и вы будете такой! Это только предрасположенность, а не диагноз.