Биоактивные добавки: плюсы и минусы
Вопрос:
Nastusha , 12 октября 2011 года
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, не вредны ли БАДы спортивного питания (напр. Протеиновый коктейль, Аминокислоты) для желудка? Муж занялся спортом, хочет купить спортивное питание, а у него в детстве была язва 12-перс-й кишки, и вообще желудок не силен. Стоит ли мне его отговаривать? И вообще Ваше мнение о спорт.питании как о Баде? Не с целью накачать мускулы, а с целью подкормить/поддержать организм во время нагрузок. Спасибо!!!
Ответ:
Любовь Лунёва
специалист по биоактивным добавкам, биотехнолог
Здравствуйте!
Протеиновые коктейли, аминокислоты, добавки креатина как раз и нужны для поддержания организма во время интенсивных тренировок, а вот накачать солидные мускулы с ними не так-то просто.
Аминокислоты - это элементарные составляющие белка, который в свою очередь выполняет строительную и энергетическую функции в организме. При физических нагрузках мышцы травмируются (мышечные пучки рвутся), для их более быстрого восстановления и увеличения в объеме и нужен протеин или аминокислоты.
Если есть проблемы с желудком, то к спортивному питанию (да и к любым биодобавкам вообще) должно быть осторожное отношение. У многих протеин способен вызвать диарею и другие неприятные последствия со стороны желудочно-кишечного тракта.
В целом в спортивном питании нет ничего плохого (разве что цена бывает высокой), если употреблять его грамотно и не доводить до фанатизма. Большую поддержку организму окажет правильное питание: творог, молоко, куриная грудка без кожи, постная говядина и конечно же яйца.Это основные натуральные и безопасные источники белка для спортсменов.