Вопрос:
Аноним
,
13 октября 2011 года
Здравствуйте, Любовь. У меня за время похудения кожа... не сказать чтобы обвисла, но стала дряблой. Услышала о препарате Коэнзим Q10. Действительно ли он помогает решить проблему? Могу ли я самостоятельно принимать препарат или только с разрешения врача? И к какому врачу обратиться с такой проблемой? Есть ли противопоказания? Сколько примерно его нужно принимать, чтобы был эффект? И как его самостоятельно выбрать, какую фирму предпочесть и какое наименование (видела с названием форте ну и т.д)?
Ответ:
|
Здравствуйте!
Коэнзим Q10 действительно оказывает положительное влияние на состояние кожи. Он стимулирует синтез коллагена в ней, способствует обновлению клеток и является сильнейшим антиоксидантом, который не только предотвращает образование свободных радикалов, но и также восстанавливает другие природные антиоксиданты - витамин Е и А. Похожим свойством обладает витамин С. Моментального эффекта может и не быть, здесь ключевым моментом будет время. Возможно Вам дополнительно потребуется применение массажа и занятия спортом.
Рекомендуются дозировки от 30 до 90 мг коэнзима Q10 в сутки, дозировка будет зависеть от возраста и состояния пациента. Обычно назначают 50 мг один раз в сутки во время еды. Но врач может подобрать и другую дозировку, например, при приеме статинов.
В вашем случае можно обратиться к косметологу, диетологу или нутрициологу. В таких вопросах компетентны могут быть дерматолог или терапевт.
Этот препарат можно принимать и самостоятельно, но чтобы подобрать необходимое Вам количество, все-таки рекомендую обратиться к специалисту. Коэнзим Q10 очень часто назначают даже беременным. Основными противопоказаниями к приему коэнзима будут: индивидуальная непереносимость компонентов препарата, острый гломерулонефрит, брадикардия.
Лучше принимать жирорастворимые капсулированные формы коэнзима, они лучше усваиваются. Что касается названия "форте", то это означает лишь усиление препарата по сравнению с обычной формой. Но следует иметь в виду, что обычные препараты одной фирмы могут содержать коэнзима даже больше, чем препараты коэнзима "форте" другой фирмы.
Я бы порекомендовала Вам коэнзим Q10 фирмы, с которой я работаю.