Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
Аноним , 21 октября 2011 года
Здравствуйте,пишу так как на свои силы,ум и интуицию уже надежды нет.Извините,может не совсем по адресу. Ситуация следующая-мне 23,с моим мужчиной вместе мы уже 3 года,он старше на 12 лет.Все хорошо в основном ,но если у нас происходят конфликты и он понимает что он виноват ,то все равно виновной старается сделать меня.Например вспылит он на ровном месте,наговорит лишнего,потом извиняется,но добавляет "сама виновата,вывела меня"хотя я в таких ситуациях веду себя спокойно и "вывести" не могла априори.Он сам не может объяснить почему я виновата ,ответ простой"потому что".Меня это просто выводит из себя.Устала быть всегда и во всем "крайней"! Подскажите, пожалуйста в чем может быть причина такого поведения и как это можно присечь?как мне вести себя правильно в этой ситуации.Буду рада любому совету от вас.Спасибо.
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! Как вы чувствуете, что он понимает свою вину? Что именно вас выводит из себя? Может быть вы его выводите тем, что ведете себя спокойно? В любом случае, очень сложно предположить зачем ваш супруг поступает подобным образом. Может быть для него сложно чувствовать себя виноватым и он любыми способами старается передать эту вину вам, а вместе с ней и ответственность за свое состояние. Можно предположить еще много вариантов, для чего ему делать вас виноватой, но так ли это важно? Гораздо важнее, на мой взгляд, понять как вы принимаете на себя вину и что это вам дает. Ваша ключевая фраза - "устала быть всегда и во всем "крайней". Перестаньте принимать на себя ответственность за настроение и состояние супруга. Другой человек вызывает в нас определенные эмоции, но это наши эмоции и ответственность за них несем мы. Наша ответственность в том, как мы обходимся с возникающими чувствами, как их предъявляем другому человеку или оставляем при себе.
Вопрос не простой, слишком много не ясного, в первую очередь для вас обоих. В любом случае это какое то устойчивое и повторяющееся поведение, которое сформировалось в вашей семье не просто так, а оно выполняет какую то определенную функцию. Я бы рекомендовал вам доверить эту ситуацию специалистам, лучше если это будет семейный психолог или психотерапевт.