Вопрос:
Здравствуйте, Александр Дмитриевич! подскажите что мне делать, когда родила меня заставляли есть ссылаясь на то, что молока не будет. Полгода как я отучила себя от привычки постоянно жевать. Но теперь возникла другая поблема, как только я остаюсь без ребенка (он спит) я начинаю есть безмерно. Чувствую что скоро будет плохо все равно ем. И еще, если в холодильнике лежит что-то вкусьненькое и не полезное у меня возникает навязчивая идея съесть это, не могу спать, ночью просыпаюсь.
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
|
Здравствуйте! Я бы предложил вам начать вести дневник питания. Это можно делать на сайте, а можно сделать свой вариант. Главное фиксировать в дневнике время приема пищи, что именно и в каком количестве вы съели, а также какое состояние (чувства, эмоции, желания и т.п.) предшествовали потреблению пищи. Могу предположить, что вы, как молодая мама, большую часть времени проводите с ребенком. Забота о нем сейчас вышла на первый план и это предсказуемо и объяснимо. Когда ребенок засыпает и у вас образуется определенное количество свободного времени вы не знаете как им распорядиться и начинаете есть. Составьте список дел, которые вы можете делать в такие моменты. А в идеале продумайте и напишите перечень дел, доставляющих вам удовольствие. Как вы можете позаботиться о себе, что сделать для себя и получить удовольствие. Возможно, с помощью еды, вы удовлетворяете потребность в получении удовольствия. Каждый день пользуйтесь этим перечнем. Выполняйте хотя бы одно действие из перечня каждый день, дополняйте его новыми, доставляющими вам удовольствие мероприятиями. Ваш вопрос, конечно, более сложный и на него очень сложно ответить в одном сообщении. Это тема для работы с профессиональным консультантом по изменению привычек и образа жизни или с психологом, которая займет определенный промежуток времени. Чтобы комфортно и гарантированно изменить ситуацию, я бы рекомендовал вам обратиться за помощью к этим специалистам.