Вопрос:
Здравствуйте! У меня вопрос по сыну-подростку, 15 лет, рост 180 см, вес 97кг. Склонность к полноте, видимо, передалась от меня или это гормональная перестройка? Последние 2 года стремительно набирает и вес и рост. Купила для себя Линазу диет (состав-семена канадского золотого льна, мексиканского кактуса листья, яблоко, грейпфрут, шелуха псилиума, Омега 3,6 и9). А можно ли и сыну давать эту добавку, скажем вместо полдника с соком или кефиром? Написано, что регулирует чувство голода, может на ужин перестанет есть в больших количествах? Как долго ее можно принимать?
Из-за быстрого набора роста в этом году обнаружили, что кости в коленных суставах полностью не сформировались, рыхлые. Дали полное освобождение от физ-ры. Кальций ему нужно принимать постоянно или циклами? Что посоветуете?
И еще один вопрос. У меня отекают ноги в коленных о голеностопных суставах, поставили лимфостаз, сказали, что не лечится. А может все-таки есть что-то, что поможет моим ногам быть в форме, а то уже и кожа в местах отеков стала темными пятнами покрываться?
Ответ:
|
Здравствуйте!
Скорее всего у Вашего сына нарушения в обмене веществ, хотя наследственный фактор тоже нужно учитывать. На гормональную перестройку это не очень похоже, так как во время нее вес, как правило, не повышается. При таком стремительном наборе веса и активном росте большая нагрузка ложится на опорно-двигательную систему, что и подтверждается рыхлостью костной ткани.
Вашему сыну необходимо принимать препараты кальция, содержащие дополнительно магний, марганец, витамин Д. Рекомендуется вводить в рацион питания витамин С, так как он также необходим для нормального усвоения кальция, правильного роста костей и формирования связок и сухожилий. Хорошо поддерживают кости и суставы продукты на основе желатина (различные заливные), хрящи (в их составе много глюкозамина).
Кальций лучше принимать курсами (разные фирмы-производители выпускают курсы на месяц и более). Я бы Вам рекомендовала обсудить этот вопрос с лечащим врачом ребенка, так как только он подберет оптимальную дозировку и длительность приема препаратов. Обычно потребность подростков в кальции составляет 1000-1200 мг в сутки, но возможно Вашему сыну потребуется индивидуально подобранная дозировка. В промежутках между приемами можно добирать кальций из молочных продуктов (нежирное молоко, сыр, творог, кефир), орехов, консерв сардин вместе с костями.
Врач может порекомендовать лечебную физкультуру - специальный комплекс упражнений для правильного формирования и укрепления опорно-двигательного аппарата.
Препарат ЛИНАЗА ДИЕТ относится к биологически активным добавкам, которые, как правило принимаются курсами. Так как в это средство входит растительная клетчатка, которой часто не хватает в питании современного человека, то ее можно добавлять в пищу по чуть-чуть хоть каждый день, вреда от этого не будет. Поэтому, если у Вашего ребенка нет заболеваний желудочно-кишечного тракта и диареи, то прием клетчатки пойдет ему только на пользу. Было бы идеально, если бы этот вопрос Вы решили вместе с эндокринологом или врачом-диетологом.
При нарушениях оттока лимфы лечение чаще всего комплексное, направленное на улучшение работы лимфотической системы. Это включает в себя ручной лимфодреннажный или пневмокомпрессионный массаж, применение специальной лечебной физкультуры, препаратов, которые усиливают дреннажный эффект, операционное вмешательство. Такие процедуры могут быть назначены только врачом. Из биодобавок способностью улучшать деятельность лимфотической системы обладает фукус пузырчатый, он помогает избавиться также от токсинов и шлаков в организме. Подобное действие оказывает кора ржавого вяза, листья конского щавеля и водяного кресса, соцветия красного клевера.