Меняем себя, не изменяя себе
Вопрос:
мэрия , 8 ноября 2011 года
Добрый день, Александр Дмитриевич, У меня банальная проблема,вес 120 кг на фоне большого веса начал развитие сахарный диабет 2 типа и т.п. ожирение и снижение функций всего организма.Вдова более15 лет.Но у меня очень много различных интересов,общений с подругами.Ем я умеренно обыкновенную пищу, а вот сладкое для меня наркотик.без него я не мыслю и дня. Конфетки, шоколадки,и т.п я их найду в любое время суток и где угодно.Решила ограничить себя в сладком,не покупала вообще в дом конфет,но ночью просыпалась и съедала половину банки сгущенки, варенья, или мёда. Если днём я как-то могу себя отвлечь от сладкого, то вечером и на ночь по одной конфетке вытаскаю полкило.Если мой мозг знает, что есть сладкое в доме ,мной же спрятанное ,я всё с оправданиями для него медленно ,но верно слопаю за сутки,максимум до утра останется немного сладкого к чаю.Даже новогодние подарки, подаренные мною внукам,съедаю я сама, а им уж достаются только любимые конфетки.Моя рука тянется к ктонфетам и в офисах и магазинах, где для привлечения клиентов лежат сладости, но робкие покупатели берут одну,а я обязательно горсть. Я осознаю что зависима. Мне даже врач эндокринолог поставила жёсткий запрет на сладкое и на мой отказ произнесла фразу:"Каждая съеденная конфета это день приближения к смерти" .Это меня остановило ровно на 2 дня.я
Ответ:
Александр Дмитриевич Рау
wellness коуч, психолог, гештальт-терапевт, консультант по позитивной психотерапии, специалист по пищевым зависимостям
Здравствуйте! Проблема далеко не банальная, особенно когда она касается вашего здоровья и жизни в принципе. Как показывает практика, подобные ситуации обусловлены образом жизни. Причина происходящего с вами, скорее всего в этом. Чтобы начать движение к оздоровлению и обретению хорошего самочувствия необходимо начать менять свой образ жизни. Очень хорошо, что вы не унываете и ведете разнообразную жизнь, которая наполнена интересами и общением с подругами. Это тот базис, на который вы можете опереться. На мой взгляд вы не смогли принять того факт, что у вас развивается сахарный диабет и продолжаете жить таким же образом, как и до постановки диагноза. Это хорошо известный специалистам факт, при подобного рода ситуациях. Я сталкиваюсь с этим в своей работе постоянно. Ваше пристрастие к сладкому, возможно, своего рода протест, нежелание признать очевидное. При этом, мотивация основанная на страхе, которую использовал врач эндокринолог, как правило не эффективна. Вы это подтвердили собственным опытом. Поищите другие мотиваторы, найдите для себя позитивную мотивацию изменить ситуацию, основанную на любви к вашим родным и близким, внукам, подругам, на их любви к вам, на ваших интересах. Начните прямо сейчас двигаться к оздоровлению и более хорошему самочувствию, к более полной и радостной жизни. Буду рад помочь вам в этом, пишите!